АвтоВАЗ рассматривает возможность сборки иномарок
В сентябре созданием СП с российским автоконцерном интересовался Иран.
АвтоВАЗ рассматривает ведет переговоры о возможности налаживания крупноузловой сборки иномарок в России, сообщает РИА Новости.
Агентство ссылается на президента АвтоВАЗа Максима Соколова, который в кулуарах заседания верхней палаты российского парламента на вопрос журналистов о том, обращались ли к российскому автогиганту иностранные автоконцерны с предложением о налаживании сборки своих машин в Тольятти и в Ижевске, ответил утвердительно.
«Мы ведем переговорный процесс и смотрим, насколько выгодно это будет для АвтоВАЗа и для российской автомобильной промышленности в целом», — сказал Соколов, не уточнив при этом, какие именно иностранные компании заинтересованы в разворачивании сборки в РФ.
АвтоВАЗ располагает двумя автосборочными предприятиями — заводами в Тольятти, где производятся Lada Niva, Granta и Largus, и в Ижевске, где до недавнего времени выпускали Lada Vesta (ее сборку перенесли в Тольятти). Согласно планам, в Ижевске в будущем будут производить электрический e-Largus. По какой из двух площадок поступали предложения от зарубежных компаний, неизвестно.
Между тем, у АвтоВАЗа имеется опыт сотрудничества с иностранным концерном — речь идет о французском Renault, который на заводе в Тольятти собирал свои модели Logan и Sandero. Французский концерн ушел из России в конце мая текущего года, передав свою долю в АвтоВАЗе (67,7%) ФГУП НАМИ (принадлежит Росимуществу), однако сохранил за собой опцион на обратный выкуп акций в течение 6 лет.
При этом в конце сентября этого года стало известно, что Renault возобновил поставки запасных частей в Россию, единственными дистрибьюторами, официально уполномоченными поставлять оригинальные запчасти для машин этой марки в Российской Федерации, стали АвтоВАЗ и его дочерняя компания «Лада-Имидж». Однако эта компания едва ли решится возобновить сборку в РФ из-за возможных санкций в ближайшее время.
По этой же причине сотрудничать с АвтоВАЗом вряд ли согласится какая-то европейская компания, в связи с чем российские СМИ предполагают, что речь идет о переговорах либо с китайскими, либо с иранскими производителями. Тем более, что в сентябре этого года председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш заявил о желании создать с Россией совместные предприятия по выпуску автокомплектующих и совместному производству авто.
Манеш тогда напомнил, что обе страны практически одновременно работали с Renault: в Иране французская компания занималась производством автомобилей с 2003 года совместно с двумя партнерами — Iran Khodro и Saipa Group. Завершить производство в этой стране ей пришлось в 2019 году после того, как США ужесточили санкции против Ирана, а, Renault, опасаясь попасть под них, вышла из проектов с иранскими производителями.
Егор Васильев, корреспондент
19.10.2022, 10:57