Меню CARMA.KZ

Renault возобновил поставки запчастей в Россию

Единственными официальными дистрибьюторами французской компании в РФ будут АвтоВАЗ и его дочка «Лада-Имидж».

Renault возобновил поставки запчастей в Россию / Фото: rg.ru
Renault возобновил поставки запчастей в Россию / Фото: rg.ru

Французский автопроизводитель Renault возобновил поставки запасных частей в Россию после ухода из этой страны в мае текущего года, сообщает ресурс Car.ru.

АвтоВАЗ и его дочерняя компания «Лада-Имидж» стали, согласно договоренностям с Renault, единственными дистрибьюторами, официально уполномоченными поставлять оригинальные запчасти для машин этой марки в Российской Федерации. По данным АвтоВАЗа, поставки запчастей для Renault восстановлены уже на 95%, а партнерские соглашения о послепродажном обслуживании подписаны со 154 дилерскими центрами французской марки из 155-ти существующих.

В этих центрах будет осуществляться гарантийный ремонт и плановое техническое обслуживание автомобилей Renault. Согласно заявлению тольяттинского автозавода, в настоящий момент из 155-ти автодилеров без изменений функционирует только 91 центр. При этом только пять шоурумов законсервировали имеющийся бизнес, остальные совмещают работу с французской компанией с реализацией авто прочих марок либо подержанных транспортных средств.

Четыре из пяти закрывшихся центров готовы перезапустить свою работу, переговоры с последним из них еще ведутся. Снабжение автозапчастями для Renault сейчас осуществляют больше 60 поставщиков, АвтоВАЗ смог восстановить большую часть поставок запчастей зарубежного и отечественного производства, для 5% номенклатуры пока еще не найдено альтернативных источников. АвтоВАЗ при этом гарантировал сохранение стандартов французской марки при постпродажном обслуживании.

Одновременно планируется вводить и новые программы послепродажного обслуживания по схемам, которые используются дилерами Lada. Унификация подходов может привести к появлению дисконтных программ для разных видов обслуживания и автомобилей разного возраста, а также различных сезонных предложений. Часть сотрудников Renault уже перешли на работу в АвтоВАЗ и в «Лада-Имидж».

Кроме того, АвтоВАЗ обдумывает перспективы интеграции нынешних дилеров Renault в собственную дилерскую сеть: процесс может быть запущен в 2023 году несмотря на то, что в начале августа АвтоВАЗ заявлял о том, что не несет ответственности за качество российских автомобилей Renault. Она, согласно трехстороннему соглашению, возложена на московский завод «Москвич», который стал правопреемником «Рено Россия» в этом вопросе.

Renault ушла из России в конце мая текущего года: компания при этом передала на баланс правительства Москвы завод «Рено Россия», а долю в АвтоВАЗе (67,7%) передала ФГУП НАМИ (принадлежит Росимуществу), однако у Renault есть опцион на обратный выкуп акций в течение 6 лет. После этого московский актив Renault, бывший завод АЗЛК, был переименован в «Москвич», а власти российской столицы и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин договорились инвестировать 5 млрд руб. в его развитие.

Французская компания после ухода из России зафиксировала в первом полугодии чистый убыток в 1,36 млрд евро, поскольку, по данным JPMorgan, Россия являлась вторым по величине рынком для Renault после Франции — на долю продаж в РФ приходилось 15% выручки французского концерна. В результате количественно продажи авто этой марки в январе — июне 2022-го сократились почти на 30% по сравнению с первым полугодием 2021-го — до 1 000 199 авто против 1 422 697 единиц соответственно.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
20.09.2022, 11:48