Меню CARMA.KZ

Daewoo

Daewoo основана в 1972 году южнокорейской компанией Shinjin Motor и концерном General Motors(USA).

1983 — Создание нового корейско-американского СП под названием Daewoo Motors. Его учредители — корпорация Daewoo и концерн General Motors.

Первой моделью марки стала "Le Mans", построенная на базе первого поколения "Opel Kadett E". Сегодня, безо всякого преувеличения можно сказать, что Le Mans — это самый популярный среди новых иномарок на отечественном рынке легковой автомобиль.

Его сборку уже несколько лет перебросили из Кореи на различные филиалы (в Узбекистане — UzDaewoo, в России — "Красный Аксай" и в Румынии — Rodae). Модель можно считать с небольшой натяжкой отечественной легковушкой. Последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E (Западная Германия 1984-1991 гг.), который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка).

После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). Именно эта модель с удлиненным на 100 мм четырехдверным кузовом седан продолжает расширять свое присутствие на российском рынке.

1985 — Начало производства модели "Tico".

1992 — Завершение сотрудничества с General Motors и превращение в самостоятельное предприятие в рамках промышленной группы Daewoo.

1993 — Появление модели "Prince" на базе агрегатов "Opel Record/Senator".

1994 — Выход модели "Espero", кузов которой был сконструирован в дизайн-ателье Бертоне на шасси опелевской модели "Ascona". Модернизация "Le Mans", новая ипостась получила название "Nexia". Компания занимает третье место в Корее по выпуску автомобилей. Поставлена задача стать лидером корейского автостроения.

1996-1997- Появление моделей "Nubira", "Leganza", "Lanos", "D.Arts".

2000 — Кредиторы южнокорейской компании Daewoo большинством голосов приняли решение разделить Daewoo на три независимых части. В результате на свет появилось три новых компании. Первая из них, Daewoo International, будет заниматься исключительно торговыми операциями. Вторая, Daewoo Construction, будет специализироваться на разработке и производстве.

В России автомобильная марка Daewoo более всего известна машинами, которые выпускались на заводе в Узбекистане. Там в разные годы собирали малолитражки Tico и Matiz, микроавтобусы Damas и конечно седаны Nexia. Собственно корейские Daewoo к нам, напротив, заводили под более престижной маркой Chevrolet.

В 2015 году узбекский завод потерял право на использование бренда Daewoo, однако производство машин и их поставки в Россию не прекратились. Производство и поставки автомобилей продолжились под маркой Ravon.

В 2020 году было заключено соглашение между General Motors и UzAuto Motors, по которому использование торговой марки Chevrolet предусматривается на территории Казахстана, Белоруссии и в России.