Обзор автомобиля Hongqi H5: достойный конкурент немецким седанам?
Hongqi H5 поражает воображение непривычного зрителя своей выразительной внешностью и светотехникой.
Когда вы подходите к машине, она приветствует вас эффектными красными «крыльями» задних фонарей. Передние ходовые огни подчеркнуты массивной решеткой радиатора, от которой к середине капота тянется фирменная хромированная полоса. Этот элемент стал визитной карточкой автомобилей марки Hongqi, создавая неповторимый и солидный образ.
Ранее Hongqi (в переводе с китайского — «Красное знамя») производила исключительно лимузины для высших чиновников Китая. Однако в 2017 году компания решила выйти на рынок более доступных автомобилей. Так появился первый седан H5, а в 2022 году было представлено второе поколение этой модели, значительно улучшенное как внешне, так и внутренне.
С длиной в 4988 мм, Hongqi H5 превосходит такие модели, как Audi A6, BMW 5-й серии предыдущего поколения (G30) и Mercedes-Benz E-класса. Это ставит его в один ряд с известными бизнес-седанами, что делает H5 привлекательным вариантом для корпоративных парков и такси.
Салон Hongqi H5 не разочаровывает. Руль напоминает тот, что используется в «Мерседесе», хотя без сенсорных панелей, что многим может понравиться. Кнопки регулировки сидений расположены на самих креслах, а не на дверях, что отличает его от некоторых конкурентов, таких как Chery Arrizo 8. Качество материалов в интерьере неплохое, хотя и не дотягивает до уровня кроссовера Hongqi HS5.
Однако есть и недостатки в оснащении. Подогрев руля и лобового стекла отсутствует, а вентиляция передних сидений доступна за доплату. Графика цифрового приборного щитка выглядит устаревшей, а мультимедийный комплекс не всегда корректно работает с Apple CarPlay.
Hongqi H5 построен на платформе Mazda 6, что объясняется давним сотрудничеством FAW и Mazda. Под капотом находится 2-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. и 340 Н∙м крутящего момента. С этим двигателем и 8-ступенчатой коробкой передач седан разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. На крейсерской скорости 150 км/ч тахометр показывает около 2000 оборотов, что способствует экономии топлива на шоссе, однако средний расход составляет около 11 л/100 км.
Подвеска Hongqi H5 приятно удивляет своей настройкой. Даже при полной загрузке седан не раскачивается на неровностях дороги и сохраняет комфортное движение. Шины размерностью 225/50 на 18-дюймовых колесах обеспечивают хороший баланс между комфортом и управляемостью. Базовая версия на 17-дюймовых колесах обещает быть еще более комфортной.
Hongqi H5 — это амбициозный шаг компании FAW в мир премиальных автомобилей. Его выразительный дизайн, солидные размеры и хорошие ходовые качества делают его достойным конкурентом таким моделям, как Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Однако, для того чтобы полностью соответствовать высоким стандартам немецких седанов, Hongqi H5 еще предстоит улучшить оснащение и качество интерьера. В целом, это достойный представитель своего класса, способный привлечь внимание как корпоративных клиентов, так и частных покупателей, ищущих сочетание стиля и комфорта.
Лев Павлов, корреспондент
25.05.2024, 10:00