Меню CARMA.KZ

Honda CR-V «подсядет» на водород

Производство японского кроссовера на топливных элементах будет налажено в США в 2024-м.

Honda CR-V «подсядет» на водород / Фото: carsweek.ru
Honda CR-V «подсядет» на водород / Фото: carsweek.ru

Японский автопроизводитель Honda объявил о планах выпустить новый водородный автомобиль — кроссовер на базе CR-V нового поколения, сообщает ресурс Motor.ru.

В движение водородную новинку будет приводить силовой агрегат, разработанный японским производителем совместно с General Motors: с этим американским концерном Honda сотрудничает в сфере «зеленых» технологий с 2013 года, весной этого года компании договорились создать платформу для бюджетных электрокаров, которая, как предполагается, начнет использоваться в реальном производстве с 2027 года. Совместные наработки в области использования водорода производители намерены реализовать куда быстрее: водородный CR-V появится уже в 2024 году.

Вседорожник встанет на конвейер завода Performance Manufacturing Center в Огайо и станет заменой на рынке США водородному седану Clarity Fuel Cell, который продавался до 2020 года. Также известно, что новый CR-V получит возможность дополнительной зарядки электричеством, как электрокар или гибрид. Запас хода в этом случае вряд ли будет большим, однако такая опция обеспечит кроссоверу некоторую гибкость и возможность какое-то время функционировать, даже если поблизости нет водородных заправок.

Новый водородомобиль логично вписывается в «зеленый» план Honda: согласно ему, к 2040 году все автомобили японской марки будут избавлены от двигателей внутреннего сгорания, а к 2050-му она намерена стать полностью углеродно-нейтральной. Что касается вопроса о том, почему японская компания разворачивает производство новинки в США, а не у себя на родине, то ответ лежит на поверхности: в начале октября этого года Honda вынуждена была сократить свое производство в Японии на 60% от плана из-за проблем с поставками комплектующих.

Дефицит автокомпонентов на заводах Honda вызван проблемами с логистикой и острой нехваткой полупроводников, от которой страдает весь мировой автопром. В число недовыпущенных японским производителем моделей нынешней осенью вошли кроссовер Vezel, минифургон Stepwgn и компактный автомобиль Civic. Ранее эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group прогнозировали решение общемировой проблемы с кризисом полупроводников уже к началу 2024 года, однако пророчили мировому авторынку другую проблему: по их мнению, после снижения дефицита новых авто в течение 6-12 месяцев (этот срок они предлагали отсчитывать с октября 2022-го года), спрос на новые авто резко снизится. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
03.12.2022, 09:00