Мировому автопрому прогнозируют проблему падения спроса в 2023-м
Эксперты Boston Consulting Group в своем прогнозе основываются на резком снижении дефицита новых авто по итогам III квартала.
Boston Consulting Group прогнозирует падение спроса на новые автомобили на мировом рынке в перспективе 6-12 ближайших месяцев, сообщает издание Welt am Sonntag.
В своем прогнозе специалисты Boston Consulting Group (BCG) утверждают, что неудовлетворенный спрос на новые автомобили, возникший в связи с кризисом полупроводников, будет преодолен уже к началу 2024 года. Этот прогноз основывается на том, что по итогам третьего квартала 2022 года этот показатель упал до 2,5 млн машин против 3,5 млн единиц новых авто, которых не хватало для удовлетворения покупательского спроса к концу первого полугодия.
Но стабилизация поставок полупроводников имеет и оборотную сторону: эксперты консалтингового агентства подсчитали, что при такой динамике снижения дефицита нынешний спрос будет удовлетворен в течение срока от 6-ти до 12 последующих месяцев. После чего автопроизводители столкнутся с другой проблемой — с падением спроса на свою продукцию, которая растянется на несколько ближайших лет, убеждены в BCG.
Поэтому в агентстве убеждены, что мировое производство автомобилей к 2025 году не достигнет показателей своего пика в 2017 году, как считалось ранее. Напомним, что в 2017 году было выпущено 95 млн авто, по прогнозу BCG в 2022 году в мире будет произведено 79 млн автомобилей, а в 2023 объем их выпуска возрастет до 83 млн. Предполагается, что в 2025 году производство автомобилей увеличится до 88 млн автомобилей.
Пока, правда, расчеты консалтинговой структуры в части постепенного решения проблемы с полупроводниками не подтверждаются действиями ряда ведущих автопроизводителей. В начале октября стало известно, что Honda и Toyota резко снизят объемы внутреннего производства как раз из-за продолжающихся проблем с поставками комплектующих. А в августе из-за тех же проблем Hyundai Trans Kazakhstan объявил о временной остановке выпуска популярных в Казахстане моделей Hyundai — Accent и Creta.
Проблемы с поставками чипов начались два года назад, во время пандемии коронавируса — тогда были нарушены логистические цепочки, и отложенный спрос автопрома до сих пор не удовлетворен, поскольку ему приходится конкурировать с изготовителями бытовой техники и гаджетов. В начале 2022 года дефицит чипов усугубился из-за ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира из-за ситуации в Украине.
Егор Васильев, корреспондент
22.10.2022, 09:30