Toyota признала срыв годового плана производства
Японский автоконцерн намеревался выпустить за текущий финансовый год 9,7 млн автомобилей.
Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. признал срыв годового плана производства, сообщает издание «Коммерсантъ».
По планам японского концерна, в текущем финансовом году, который завершится в марте 2023 года, его производственные мощности, дислоцированные в разных уголках мира, должны были собрать 9,7 млн новых авто. Еще в начале октября Toyota признала, что будет вынуждена сократить производство в Японии на 100 тыс. авто в октябре и на 50 тыс. — в ноябре из-за дефицита авточипов. Однако тогда же в компании заявили, что план по итогам всего года не пересматривается.
Теперь пересмотрен и он: в Toyota Motor Corp. признали, что не смогут выпустить продекларированные ранее 9,7 млн автомобилей к марту 2023-го. На какое количество автомобилей от лидера мирового автопрома 2021-го (Toyota в прошлом году стала крупнейшим мировым автопроизводителем с результатом 10,49 млн машин) может рассчитывать рынок в итоге, пока не уточняется. Видимо, потому, что октябрьские и ноябрьские корректировки к плану — далеко не последние его изменения.
Toyota все последние десять месяцев испытывает серьезную нехватку комплектующих, в частности — микрочипов, ранее японская компания неоднократно корректировала месячные планы производства. В начале весны Toyota предупредила, что в апреле снизит производство автомобилей в Японии на 20%, в мае — на 10%, в июне — на 5%. В мае ей пришлось приостановить часть производственных линий на восьми заводах в Японии. Причина остановки — перебои с поставками комплектующих из Китая, где были введены ограничения из-за коронавируса.
В Toyota Motor Corp. ожидали, что с августа по ноябрь ситуация наладится, и компания сможет выпускать по 900 тыс. автомобилей в месяц. Но затем пришлось снова вносить коррективы, план выпуска на сентябрь был снижен до 850 тыс., а на октябрь — до 800 тыс. Руководство рассчитывало в ноябре вернуться к сентябрьскому уровню, но в итоге признало, что по итогам ноября будет выпущено порядка 800 тыс. автомобилей, что на 200 тыс. машин меньше, чем концерн планировал выпустить изначально. Все это в итоге привело к признанию того факта, что планки в 9,7 млн авто по году достичь не удастся.
Toyota не единственный японский производитель, который столкнулся с проблемой поставок комплектующих — в начале октября Honda заявила о том, что намерена произвести в октябре на своих производственных мощностях в Японии лишь 60% от ранее запланированных объемов. Ранее, в сентябре, Honda анонсировала уменьшение объемов сборки в Судзуке и Сайтаме на 40% и 30% соответственно, хотя еще в июне японская компания смогла вернуть производственные показатели на привычный уровень. Однако уже в июле ситуация начала ухудшаться. Дефицит автокомпонентов на заводах Honda вызван проблемами с логистикой и дефицитом полупроводников.
Между тем, эксперты Boston Consulting Group отмечают, что в целом в мире неудовлетворенный спрос на новые авто упал по итогам третьего квартала 2022 года до 2,5 млн машин против 3,5 млн единиц новых авто, которых не хватало для удовлетворения покупательского спроса к концу первого полугодия. На этом основании они делают вывод о стабилизации с поставками авточипов, но прогнозируют мировому рынку новую напасть: снижение спроса на горизонте от 6-ти до 12-ти месяцев.
Егор Васильев, корреспондент
25.10.2022, 14:50