Меню CARMA.KZ

Toyota признала срыв годового плана производства

Японский автоконцерн намеревался выпустить за текущий финансовый год 9,7 млн автомобилей.

Toyota признала срыв годового плана производства / Фото из открытых источников
Toyota признала срыв годового плана производства / Фото из открытых источников

Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. признал срыв годового плана производства, сообщает издание «Коммерсантъ».

По планам японского концерна, в текущем финансовом году, который завершится в марте 2023 года, его производственные мощности, дислоцированные в разных уголках мира, должны были собрать 9,7 млн новых авто. Еще в начале октября Toyota признала, что будет вынуждена сократить производство в Японии на 100 тыс. авто в октябре и на 50 тыс. — в ноябре из-за дефицита авточипов. Однако тогда же в компании заявили, что план по итогам всего года не пересматривается.

Теперь пересмотрен и он: в Toyota Motor Corp. признали, что не смогут выпустить продекларированные ранее 9,7 млн автомобилей к марту 2023-го. На какое количество автомобилей от лидера мирового автопрома 2021-го (Toyota в прошлом году стала крупнейшим мировым автопроизводителем с результатом 10,49 млн машин) может рассчитывать рынок в итоге, пока не уточняется. Видимо, потому, что октябрьские и ноябрьские корректировки к плану — далеко не последние его изменения.

Toyota все последние десять месяцев испытывает серьезную нехватку комплектующих, в частности — микрочипов, ранее японская компания неоднократно корректировала месячные планы производства. В начале весны Toyota предупредила, что в апреле снизит производство автомобилей в Японии на 20%, в мае — на 10%, в июне — на 5%. В мае ей пришлось приостановить часть производственных линий на восьми заводах в Японии. Причина остановки — перебои с поставками комплектующих из Китая, где были введены ограничения из-за коронавируса.

В Toyota Motor Corp. ожидали, что с августа по ноябрь ситуация наладится, и компания сможет выпускать по 900 тыс. автомобилей в месяц. Но затем пришлось снова вносить коррективы, план выпуска на сентябрь был снижен до 850 тыс., а на октябрь — до 800 тыс. Руководство рассчитывало в ноябре вернуться к сентябрьскому уровню, но в итоге признало, что по итогам ноября будет выпущено порядка 800 тыс. автомобилей, что на 200 тыс. машин меньше, чем концерн планировал выпустить изначально. Все это в итоге привело к признанию того факта, что планки в 9,7 млн авто по году достичь не удастся.

Toyota не единственный японский производитель, который столкнулся с проблемой поставок комплектующих — в начале октября Honda заявила о том, что намерена произвести в октябре на своих производственных мощностях в Японии лишь 60% от ранее запланированных объемов. Ранее, в сентябре, Honda анонсировала уменьшение объемов сборки в Судзуке и Сайтаме на 40% и 30% соответственно, хотя еще в июне японская компания смогла вернуть производственные показатели на привычный уровень. Однако уже в июле ситуация начала ухудшаться. Дефицит автокомпонентов на заводах Honda вызван проблемами с логистикой и дефицитом полупроводников.

Между тем, эксперты Boston Consulting Group отмечают, что в целом в мире неудовлетворенный спрос на новые авто упал по итогам третьего квартала 2022 года до 2,5 млн машин против 3,5 млн единиц новых авто, которых не хватало для удовлетворения покупательского спроса к концу первого полугодия. На этом основании они делают вывод о стабилизации с поставками авточипов, но прогнозируют мировому рынку новую напасть: снижение спроса на горизонте от 6-ти до 12-ти месяцев.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
25.10.2022, 14:50