Bridgestone обещает миру «умные» шины
Автомобильные покрышки будут подключены к облачной системе, которая будет вычислять степень их изношенности.
Японский производитель Bridgestone готовится к выпуску «умной» резины с радиометками для автобусов и грузовиков, сообщает ресурс Motor.ru.
Особенность нового типа шин — во встроенных метках радиочастотной идентификации (RFID), благодаря которым они смогут подключаться к облачной системе. Это позволит автопаркам постоянно отслеживать изнашиваемость шин и своевременно латать протекторы, вследствие чего увеличится срок службы автопокрышек и сократится «углеродный след» автобусов и грузовиков. Впоследствии предполагается снабдить такими шинами и легковушки.
На первых порах Bridgestone будет встраивать радиометки в восстановленные покрышки грузовых автомобилей и автобусов. Первыми «умные» шины примерит транспорт в автопарках крупных поставщиков логистических услуг в США и Европе. Встроенная микроэлектроника позволит клиентам отслеживать давление в отдельных шинах, изменение которого будет свидетельствовать о вероятной необходимости ремонта.
Своевременное восстановление протекторов приведет к сокращению выбросов углекислого газа и существенной экономии материалов при производстве новых шин, отмечают в Bridgestone, обосновывая важность разработки. Производство таких шин стартует на заводе в штате Теннесси, где установят дополнительное оборудование, способное встраивать RFID-метки. Массовое производство новых шин планируется в 2024 году.
Начиная с этого же времени, компания также займется установкой новых линий на заводах в Японии и других странах Азии, а полный переход на такие покрышки планируется в Японии, США и Европе к 2030 году. К тому времени, не исключают представители компании, электронными метками обзаведутся и легковые шины Bridgestone. Единственной проблемой японский производитель считает текущую нехватку микрочипов.
В сентябре текущего года глава отдела закупок в совете директоров Volkswagen Мурат Аксель заявил, что в немецком концерне не ожидают решения проблем с дефицитом чипов для производства автомобилей в следующем году. По мнению немецких экспертов, мировому автопрому следует относиться к дефициту авточипов как к некоей «новой нормальности», в которой многие цепочки поставок оборвались — и «сшить» их заново не удастся в ближайшее время.
Проблемы с поставками микроэлектроники мешают нормальной работе автопроизводителей по всей планете уже два года, начавшись вместе с пандемией коронавируса. Изготовители микроэлектроники до сих пор не могут удовлетворить отложенный спрос, а автопрому приходится конкурировать с техногигантами вроде Apple, которые могут себе позволить закупить чипы по более высокой цене. А в начале 2022 года к причинам сокращения производства чипов добавились ограничительные меры, наложенные на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира из-за ситуации в Украине.
Егор Васильев, корреспондент
07.10.2022, 12:14