Меню CARMA.KZ

В Volkswagen не ожидают решения проблем с дефицитом авточипов в 2023 году

Нехватка авточипов для отрасли превратилась в «новую нормальность», отмечают в немецком автоконцерне.

В Volkswagen не ожидают решения проблем с дефицитом авточипов в 2023 году / Фото: Reuters
В Volkswagen не ожидают решения проблем с дефицитом авточипов в 2023 году / Фото: Reuters

В немецком автоконцерне Volkswagen AG не ожидают решения проблем с дефицитом чипов для производства автомобилей в следующем году, утверждает агентство Reuters.

Издание ссылается на мнение главы отдела закупок в совете директоров Volkswagen Мурата Акселя, согласно которому автопроизводители должны относиться к дефициту авточипов как к некоей «новой нормальности», в которой многие цепочки поставок оборвались — и «сшить» их заново не удастся в ближайшее время. В частности, в 2023 году, по оценке Акселя, ситуация с дефицитом чипов не изменится, а значит и о полноценном восстановлении всего авторынка говорить преждевременно.

При этом представитель Volkswagen напомнил, что проблемы с поставками микроэлектроники мешают нормальной работе автопроизводителей по всей планете уже два года, начавшись вместе с пандемией коронавируса. Изготовители микроэлектроники до сих пор не могут удовлетворить отложенный спрос, а автопрому приходится конкурировать с техногигантами вроде Apple, которые могут себе позволить закупить чипы по более высокой цене.

Более того, из-за сложившейся геополитической ситуации снабжение заводов может столкнуться с новыми проблемами, и Volkswagen готовится к такому сценарию, добавил Аксель. В частности, немецким производителям, по его словам, удалось решить проблему поставок жгутов проводов из Украины, которые прервались весной: сейчас этот компонент вновь поступает на заводы в Германии в нужном количестве. Однако есть и другие потенциальные проблемы обеспечения комплектующими.

Одной из них может стать нехватка автомобильных стекол: в августе эксперты прогнозировали, что из-за резкого подорожания энергоносителей в Европе стоимость их производства столь же значительно вырастет — и приобретать эту комплектующую у европейских же производителей станет невыгодно. В этой связи Volkswagen, как и его конкуренты, начал создавать запасы лобовых, задних и боковых автостекол, а также искать поставщика стекол в странах, которым не угрожает кризис поставок газа.

Между тем, в июле текущего года ряд других немецких производителей (Mercedes Benz AG, Daimler Truck Holding AG и BMW AG) заявляли о налаживании ситуации с чипами и даже говорили о достаточном их количестве для возвращения к полномасштабной работе. Глава бренда Mercedes Daimler Truck Карин Радстром тогда предположила, что улучшение поставок чипов связано со снижением спроса на бытовую технику из-за роста инфляции.

Мировой авторынок с 2020 года столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних электроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных и навигационных систем. Объемы производства этих комплектующих изначально были сокращены из-за пандемии, в прошлом году поставки не успели восстановиться, а в начале 2022 года к причинам сокращения производства чипов добавились ограничительные меры, наложенные на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира из-за ситуации в Украине.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
20.09.2022, 09:59