Меню CARMA.KZ

В Южной Корее узаконят аренду аккумуляторов для электромобилей

Нововведение должно снизить стоимость электромобилей в Южной Корее.

В Южной Корее узаконят аренду аккумуляторов для электромобилей / Фото из открытых источников
В Южной Корее узаконят аренду аккумуляторов для электромобилей / Фото из открытых источников

Министерство земельных участков, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи планирует узаконить аренду аккумуляторов для электромобилей. Ожидается, что данная мера снизит стоимость машин на электрическом двигателе.

В министерстве посчитали, что аккумуляторы можно легко снять и заменить. Но, по действующему законодательству Южной Кореи, права собственности регистрируются и на аккумулятор, и на сам электромобиль совместно. То есть для замены, нужно покупать и то, и другое.

Нововведение положительно скажется на рынке электромобилей в Южной Корее, пишет местное издание Chosunilbo. Компании смогут покупать аккумуляторы, не приобретая электромобили, для последующей сдачи в аренду, а физлица будут покупать только электромобили и брать в аренду аккумуляторы. 

По данным Chosunilbo, стоимость аккумулятора составляет половину от цены на электромобиль. К примеру, KIA Niro стоит 35,6 тысяч долларов, с учетом государственной субсидии ее можно приобрести за 26,7 тысяч долларов. А без аккумулятора машина стоила бы 16 тысяч долларов.

Южная Корея не первая страна, где вводят практику аренды аккумуляторов для электромобилей для снижения цен. В Китае такую услугу запустили еще в августе 2020 года. Местный производитель электромобилей — компания NIO начала продавать свои машины как с аккумулятором, так и без него. Параллельно, в стране запустили услугу аренды аккумуляторов BaaS (Battery as a Service).

Электромобили NIO без аккумулятора стоит на 10 тысяч долларов дешевле. При этом местные госпрограммы действуют как на машины с аккумулятором, так и без них.

Работает это следующим образом — человек покупает электромобиль без аккумулятора. Аккумулятор передают на баланс в компанию Wuhan Weineng Battery Asset Co. Она занимается сервисным обслуживанием. Месячная аренда будет стоить потребителю 140 долларов.

По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, в первом полугодии 2022 года общее количество заправок для электрокаров и пунктов замены аккумуляторов увеличилось на 1,3 млн. Прирост более чем в 4 раза.

Всего в Китае насчитывается 3,9 млн пунктов для зарядки электромобилей. В июне прошлого года их было в 2 раза меньше, пишет ChinaDaily.

Ербол Мухамбаев

Ербол Мухамбаев, корреспондент
03.08.2022, 08:00