В Китае растет спрос на электромобили
Правительство Китая стимулирует рост инвестиций в строительство заправок для электромобилей.
К 2035 году китайское правительство планирует построить 461 тысячу километров новых дорог. Вдоль этих дорог потребуется построить большое количество заправок. Учитывая рост спроса на автомобили с двигателями на альтернативных источниках энергии, немало этих заправок должны быть для электромобилей.
Параллельно с этим китайское правительство берет курс по переходу всех отраслей на альтернативные источники энергии, снижению выбросов к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году.
В Национальной комиссии по развитию и реформам Китая поставили задачу повышения доли городских автобусов с двигателями на новых источниках энергии до 72% к 2025 году.
«Развитие зарядных устройств для электромобилей переживает «бум», поскольку Китай развивает альтернативные источники энергии и инвестирует именно в эту отрасль», — говорит директор Китайского института исследований энергетической политики Сямэнского университета Линь Боцян.
По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, в первом полугодии 2022 года общее количество заправок для электрокаров и пунктов замены аккумуляторов увеличилось на 1,3 млн. Прирост более чем в 4 раза.
Всего в Китае насчитывается 3,9 млн пунктов для зарядки электромобилей. В июне прошлого года их было в 2 раза меньше, пишет ChinaDaily.
По оценкам аналитиков, несмотря на такой рост зарядной инфраструктуры, предложение все еще отстает от спроса. Общий рынок зарядных станций в Китае сейчас оценивается в 4,5 млрд долларов в год.
По данным Министерства общественной безопасности Китая, в первом полугодии 2022 года зарегистрировано больше 2,2 млн новых электромобилей. Это в 2 раза больше нежели за аналогичный период прошлого года.
В Китае ожидают, что во второй половине 2022 года по всей стране будут массово строить зарядные станции. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году их количество вырастет до 6,5 млн. Тогда спрос на электроэнергию для зарядки автомобилей составит 83,5 млрд киловатт/час, что принесет владельцам станций 4,9 млн долларов в виде прибыли.
Основной проблемой отрасли аналитики называют небольшой запас энергии у электрокаров. Большинство из них при полной зарядке могут проехать примерно 200 километров в течение 40-50 минут.
Однако высокий спрос на электромобили по всему миру подталкивает автопроизводителей выходить на этот рынок, и сейчас они разрабатывают инновационные технологии, которые позволили бы машинам дольше держать заряд.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
23.07.2022, 10:27