Меню CARMA.KZ

Крупнейший российский автодилер прогнозирует падение продаж в РФ на 70%

Автохолдинг «РОЛЬФ» связывает падение рынка новых автомобилей с ограничением их доступности на российском рынке.

Крупнейший российский автодилер прогнозирует падение продаж в РФ на 70% / Фото: rolf.ru
Крупнейший российский автодилер прогнозирует падение продаж в РФ на 70% / Фото: rolf.ru

Крупнейший по выручке российский автодилер «РОЛЬФ» прогнозирует 70-процентное падение продаж новых автомобилей по итогам 2022 года и крайне низкие продажи автомобилей в течение 2023 года, сообщает Interfax.

«Предполагается, что по итогам 2022 года будет наблюдаться существенное (по прогнозам «РОЛЬФ», порядка 70%) сокращение объемов продаж новых автомобилей в связи с ограничением их доступности и высоким уровнем неопределенности в цепочках поставок и логистике», — говорится в отчете компании, на который ссылается Interfax, там же отмечается, что аналогичная ситуация может сохраниться и в следующем году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2021 году было продано 1 млн 666 тыс. 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19. Таким образом, согласно прогнозам «РОЛЬФ», в текущем году в России будет реализовано чуть более полумиллиона новых авто.

Пока этот пессимистичный прогноз подтверждается реальными цифрами: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 7 месяцев этого года рынок продаж новых легковых автомобилей в России упал на 60,5%, до 368,9 тыс. шт. Это объясняется не только политической ситуацией, но и с дефицитом автомобилей на зарубежных рынках и логистическими проблемами, которые, как ожидается, должны быть решены во второй половине 2022 года.

Только после восстановления логистических цепочек можно будет оценить перспективы и сроки восстановления поставок, говорится в отчете «РОЛЬФ». Крупнейший автодилер России отмечает, что поддерживает стабильные отношения с производителями и дистрибьюторами стран Азии и налаживает партнерские отношения с производителями из стран ЕАЭС, чтобы заместить дефицитные бренды новыми для российского рынка моделями

«Специалисты «РОЛЬФ» посещают заводы иностранных брендов, изучают производителей, заинтересованных в выходе на российский рынок, и конкретные модели. Кроме стран ЕАЭС проработаны новые варианты поставок из Китая, Южной Кореи, Турции, Индии, Ирана, а ожидаемые законодательные изменения могут позволить ввозить автомобили и из Казахстана. Из 21 иностранного бренда, представленного в нашем портфеле, о приостановке деятельности в РФ заявил лишь Ford», — напоминают в компании.

Дилер также отмечает, что отсутствие фиксированных цен как на новые автомобили, так и на машины с пробегом позволяет авторитейлерам компенсировать непредвиденные затраты, а также получать дополнительную прибыль за счет роста инфляционной составляющей. Холдинг планирует расширять действующую сеть выкупа б/у-автомобилей в регионах: к уже действующим точкам выкупа в Самаре, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону в течение года «РОЛЬФ» намерен добавить аналогичные точки в Нижнем Новгороде, Тюмени, Набережных Челнах, Челябинске, Уфе, Сочи, Волгограде, Омске, Воронеже, Ярославле и в Новосибирске.

Между тем, ранее появлялись и более оптимистичные прогнозы: бывшее российское подразделение Pricewaterhouse Coopers, ныне аудиторско-консалтинговая компания «Технологии доверия» в середине июля текущего года считали, что по итогам 2022-го российский рынок просядет всего на 28% — и на нем будет реализовано 1,090 млн новых легковушек. Правда, эта компания давала и пессимистичный сценарий, который совпадал с прогнозом на год аналитиков «АвтоВАЗа»: при дальнейшем исходе иностранных инвесторов и отсутствии госсподдержки для отрасли в России в 2022-м продано будет 750 тыс. единиц новых легковых автомобилей.

В свою очередь, агентство «АВТОСТАТ» прогнозирует, что объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году составит 620 тыс. единиц, а если развитие рынка пойдет по пессимистичному сценарию, то объем продаж за год может составить 570 тыс. штук. Наиболее реальным сценарием восстановления российского авторынка в этой структуре видят достижение рынком отметки в 1 млн проданных новых авто не ранее периода 2024-2025 годов. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
26.08.2022, 11:06