Меню CARMA.KZ

В России с начала года открылось 300 китайских автосалонов

Большая часть китайских шоурумов открылась в России в последние четыре месяца.

В России с начала года открылось 300 китайских автосалонов / Фото: РИА Новости
В России с начала года открылось 300 китайских автосалонов / Фото: РИА Новости

Китайские автопроизводители открыли с начала года в России 300 автосалонов, сообщает ресурс Motor.ru.

Информационный ресурс со ссылкой на аналитический обзор «Открытие Авто» утверждает, что с таким бурным ростом количества салонов брендов из Поднебесной, который случился этой осенью, российский авторитейл еще не сталкивался.

«В России едва ли не в авральном темпе была сформирована дилерская сеть чайна-марок из 936 шоурумов. Причем почти 300 из них было открыто в текущем году, 185 — с июля до ноября», — говорится в отчете.

Уточняется, что лидером по количеству новых шоурумов в этом году стал бренд Exeed, у которого открылось 48 новых салонов. Также 47 франшиз купили осенью дилеры новой марки Omoda.

На третьем месте по интенсивности открытия новых салонов в 2022-м в России среди китайских производителей стала Chery — абсолютный лидер по общему количеству шоурумов в России среди производителей КНР (167, 42 из них открылись в 2022 году).

Также за 10 месяцев число шоурумов китайской Geely возросло на 44, большая часть из которых заработала осенью. Теперь общее количество дилерских центров этой марки увеличилось до 133. Еще 41 салон открыла компания FAW (всего у нее теперь в РФ 102 шоурума), 26 добавила в свою сеть Changan (всего 100).

«Из других чайна-марок, не попавших в топ-10, но также отметившихся открытиями, надо упомянуть новые бренды Voyah и Skywell, у которых осенью уже появилось по три новых салона, а также GAC — одна новая точка продаж», — добавили эксперты.

Любопытно, что Haval, уступивший в продажах в России в октябре только АвтоВАЗу, не наращивал число салонов столь активно: за 10 месяцев производитель открыл только 10 ДЦ, увеличив их общее количество до 118.

Эту активность китайских автобрендов эксперты объясняют тем, что в России практически закончились запасы машин европейских и японских марок, которые ввезли до марта 2022 года и произвели на местных заводах до того, как они ушли в простой в начале весны. С этого момента началась масштабная перестройка рынка, и самыми популярными иномарками в стране оказались автомобили китайских брендов, поставки которых не прекращались.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
08.11.2022, 15:39