Меню CARMA.KZ

В Абу-Даби появятся летающие такси

Аэротакси будет обслуживать международную воздушную гавань столицы ОАЭ.

В Абу-Даби появятся летающие такси / Фото из открытых источников
В Абу-Даби появятся летающие такси / Фото из открытых источников

Международный аэропорт столицы Объединенных Арабских Эмиров Абу-Даби в ближайшем будущем запустит сервис аэротакси, сообщает ресурс Motor.ru.

Летающие перевозчики будут представлять собой eVTOL — электрические аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые смогут развозить по домам прибывших в аэропорт пассажиров и их багаж. Соглашение о производстве парка таких такси и их дальнейшей эксплуатации подписали компания из ОАЭ Abu Dhabi Airports и французская Groupe ADP.

Groupe ADP владеет тремя воздушными гаванями в Париже: международными аэропортами Шарль-де-Голль, Орли и Ле-Бурже. На этой неделе в Ле-Бурже прошел пробный полет аэротакси: беспилотный аппарат, рассчитанный на двух человек, пролетел около 20 километров в пригороде Парижа со скоростью 110 км/ч, после чего французская компания объявила о подписании меморандума с коллегами из ОАЭ.

Согласно документу, Abu Dhabi Airports и Groupe ADP будут вместе планировать, проектировать, разрабатывать и эксплуатировать инфраструктуру для аэротакси в Международном аэропорту столицы ОАЭ. Также они составят технико-экономическое обоснование и оценят рынок для создания дорожной карты проекта, сроки реализации которого не раскрываются, но подписанты говорят об «обозримом будущем».

Не раскрывается и производитель аэротакси, который будет пополнять парк аэропорта в столице ОАЭ. Между тем, разработкой аппаратов такого типа заняты компании в разных странах мира, включая автогигантов и крупнейших агрегаторов такси, которые проводят тестовые полеты над городами. В их числе — Volkswagen, показавший аэромобиль с дальностью полета 200 км, южнокорейский Hyundai и китайский XPeng.

В частности, в октябре этого года полет экспериментального флайкара китайского стартапа электромобилей Xpeng был представлен в Дубаи. Вес китайского флайкара составляет 560 кг, этот аэрокар может поднять в воздух 2 пассажиров и груз весом 100 кг, в полете Xpeng X2 развивает скорость до 130 км/ч на максимальной высоте 1 тыс. метров, запас хода составляет 100 км.

Hyundai совместно с Rolls-Royce летом этого года объявили о разработке флайкара, который будет использовать силовую установку на водородных топливных элементах — утверждается, что совместное корейско-британское детище поднимется в воздух в 2025 году. В числе его главных достоинств разработчики называют низкий уровень шума и нулевой уровень выбросов вредных веществ.

В Xpeng при эксплуатации флайкара намерены использовать исключительно электрическую тягу. При этом китайский производитель обещает, что его летающий автомобиль будет управляться с помощью руля и рычага коробки передач, которые могут использоваться для движения как по дороге, так и в воздухе, то есть будет достаточно прост в управлении.

А вот Volkswagen Group сосредоточилось исключительно на перемещениях в воздухе, представив летом этого года первый прототип пилотируемого летательного аппарата V.MO с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), над которым работало специально созданное в Китае подразделение Urban Air Mobility. Прототип оснастили 11,2-метровыми крыльями и 10 винтами: восемь предназначены для вертикального взлета и посадки, а два расположенных сзади — для горизонтального движения, при этом колеса для перемещения по горизонтали у прототипа Volkswagen отсутствуют. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
11.11.2022, 12:04