Меню CARMA.KZ

Nio остановил свои заводы в Китае из-за Covid-19

Производитель электрокаров из-за вспышки коронавируса вынужден был приостановить работу сразу двух заводов.

Nio остановил свои заводы в Китае из-за Covid-19 / Фото из открытых источников
Nio остановил свои заводы в Китае из-за Covid-19 / Фото из открытых источников

Китайский производитель электрокаров Nio остановил сразу два своих завода в Поднебесной из-за вспышки Covid-19, сообщает Interfax.

Вспышка коронавируса заставила власти ввести карантин в китайском городском округе Хэфэй, где расположены заводы Nio — автопроизводителя, специализирующегося на электрокарах. Из-за ограничений временно закрыли и два производства, которые и ранее снизили объемы производства — в октябре китайская компания поставила 10,059 тыс. электромобилей по сравнению с 10,878 тыс. в сентябре 2022 года.

Компания уже предупредила покупателей, что поставка новых машины задержится, при этом Nio рискует потерять свои позиции на внутреннем рынке: по итогам первых девяти месяцев 2022 года Nio занимала 13 место по продажам на китайском рынке среди производителей электрокаров. Однако проблемы у производителя начались еще до карантина: капитализация Nio за последние три месяца рухнула на 52,2%, цена акций автопроизводителя за три месяца опустилась на 49%.

Карантин из-за новой вспышки Covid-19 «повлияет на графики производства и поставок», сообщила в официальном обращении пресс-служба Nio. Эта компания уже не впервые в этом году вынужденно останавливает конвейеры: предыдущий простой был введен в апреле, когда Китай охватила мощная вспышка вируса. В результате внутренний авторынок обрушился на 36%, а в Шанхае, самом густонаселенном городе страны, официально не продали ни одного автомобиля, поскольку жители были заперты в своих домах.

Между тем, в текущем году Nio строила большие планы на продажу новых моделей: минувшим летом китайская компания представила кроссовер с индексом ES7. Он получил двухмоторную силовую установку на 653 л.с., адаптивную пневмоподвеску, автопилот с 33 датчиками, аудиосистему с 23 динамиками и возможность создавать огромный виртуальный экран, видимый в VR-очках. Обильно оснащенный электроникой кроссовер вышел на рынок с ценником 468 тыс. юаней (около 30,3 млн тенге).

Возможно, продолжение ограничительных мер в Китае заставит стартап по производству электромобилей Nio, зарегистрированный в Нью-Йорке, более агрессивно реализовывать свои планы по разворачиванию производств в Европе. Китайская компания уже зашла на рынки Норвегии и Венгрии и намерена прийти в Германию: в настоящее время Nio вынашивает планы по строительству в Европе завода по производству, обслуживанию и разработок различной продукции компании, включая станции по замене аккумуляторов.

Станции замены аккумуляторов позволяют электромобилям заменять пустые аккумуляторные блоки на полные за считанные минуты, что намного быстрее, чем их зарядка, а у Nio имеется богатый опыт в строительстве инфраструктуры — компания построила более 1000 таких станций в Китае. Данные берлинской компании Schmidt Automotive Research показывают, что 16% из 1,2 млн электромобилей, проданных в Западной Европе в 2021 году, были импортированы из Китая, в этом году, как ожидается, доля китайских электрокаров в Старом Свете перевалит за отметку в 20%.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
07.11.2022, 09:39