Меню CARMA.KZ

Франция и Германия планируют меры по защите европейских производителей электромобилей

Париж и Берлин считают, что ЕС должен делать больше для развития национальной промышленности.

Франция и Германия планируют меры по защите европейских производителей электромобилей / Фото: vedomosti.ru
Франция и Германия планируют меры по защите европейских производителей электромобилей / Фото: vedomosti.ru

Президент Франции Эммануэль Макрон надеется заручиться поддержкой канцлера Германии Олафа Шольца в реализации плана помощи европейским автопроизводителям в конкуренции с США и Китаем после того, как президент США Джозеф Байден законодательно утвердил крупные субсидии в пользу электромобилей, произведенных в Северной Америке, сообщило агентство Bloomberg.

Хотя Париж и Берлин поссорились из-за оборонной и энергетической политики, они согласны с тем, что Европейский союз должен делать больше для развития национальной промышленности, цитирует агентство, заявления официальных лиц в обеих столицах.

В интервью в среду, 26 октября, телеканалу France 2 после встречи с Олафом Шольцем в Париже президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что два лидера сходятся во мнении относительно обеспечения того, чтобы автомобильные субсидии ЕС использовались для автомобилей европейского производства. Это может помочь смягчить последствия Закона США о снижении инфляции, который, среди прочего, предлагает субсидии для электромобилей, произведенных в Северной Америке.

«У вас есть Китай и США, защищающие свою промышленность, но Европа остается открытой для всех ветров, мы должны измениться, — сказал Эмманэль Макрон в эфире France 2. — Франция и Германия должны держаться вместе, потому что мы были слишком открыты, потому что многие из наших автопроизводителей много продавали в Китае и не хотели закрывать наш рынок». 

По словам источника агентства Bloomberg, «знакомого с мышлением немецкого лидера, Олаф Шольц поддержал эту точку зрения».

Еще в 2017 году Эммануэль Макрон настаивал на том, что он назвал «Законом о закупках в Европе для государственных закупок», который должен был применяться к компаниям, более половины производства которых приходится на ЕС. Но он был вынужден отказаться от этой идеи перед лицом оппозиции из Брюсселя.

Германия тогда также выступила против этого плана, сославшись на последствия для торговли с Китаем и США, особенно для автопроизводителей Volkswagen AGMercedes-Benz Group AG и BMW AG.

Однако с тех пор пандемия Covid обнажила зависимость Европы от зарубежных цепочек поставок, и ЕС фактически смягчил некоторые из своих правил в отношении государственной помощи, предполагая, что новые инициативы по защите компаний от конкуренции могут найти поддержку в Брюсселе.

Тем не менее, возрождение идеи «Покупайте европейские автомобили» сейчас для электромобилей может оказаться сложным, даже с Германией в союзниках, считает агентство Bloomberg. Для этого необходимо пересмотреть Соглашения о свободной торговле, и эта мера может противоречить существующим правилам ЕС или соглашениям Всемирной торговой организации. Это также может спровоцировать торговую войну, когда другие страны примут ответные меры.

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
01.11.2022, 09:33