Nissan требует от Renault уравнять положение в концерне
Сейчас французский производитель владеет долей в 43% в Nissan, в то время, как японская компания владеет только 15% капитала западного партнера.
Участники французско-японского концерна Renault и Nissan ведут переговоры о будущем этого альянса, которые подразумевают продажу французской компанией 28% акций в портфеле японского производителя, сообщает ресурс Nikkei.
В японском издании утверждают, что основным вопросом переговоров будет частичная продажа доли Renault в Nissan, которая сейчас составляет 43%: Nissan, в свою очередь, владеет только 15% капитала западного партнера и требует уравнивания путем продажи французами 28% своих акций. Nissan Motor готова выкупить у французов свои «лишние» бумаги, но весной сообщалось, что Renault рассматривает и других потенциальных покупателей.
Выкуп такого числа акций предварительно оценивается экспертами в $3,8 млрд. При этом японское издание отмечает, что Nissan вряд ли располагает такой суммой, и для возвращения акций ему придется обратиться к заемным средствам. Деньги, вырученные от продажи ценных бумаг, Renault может вложить в разработку и выпуск электромобилей. В этом ей собирается помочь Nissan, который как раз изучает возможность инвестирования в соответствующее подразделение.
Возможно, Nissan войдет в это совместное предприятие через еще одного участника альянса, Mitsubishi, который также не прочь вложиться в строительство завода по производству электрокаров Renault. По имеющейся информации, французский производитель хочет внести полную ясность в будущее альянса до своей презентации о дальнейшем развитии для инвесторов, которая намечена на ноябрь текущего года, поэтому переговоры между Renault и Nissan должны завершиться в ближайшее время.
Альянс между Renault и Nissan был создан в 1999 году, через 17 лет после основания концерн Nissan взял под контроль японского производителя Mitsubishi Motors, купив 34% его акций, и присоединил его к альянсу. Нынешний переговорный процесс осложняется тем, что Renault хочет сблизиться с китайской Geely, продав ей часть своего моторного подразделения. Однако Nissan выступает против этой сделки и вполне может сорвать ее.
Право вето у Nissan есть: партнеры по альянсу используют общие технологии, так что без согласия японской фирмы сделка между Geely и Renault не состоится. Французская сторона намеревается разделить свое производство на два отдельных подразделения: на разработку авто с ДВС и на производство электромобилей. По неофициальным данным, французы планировали оставить себе только 40% компании, разрабатывающей ДВС, сконцентрировавшись на развитии электрокаров.
Французская сторона уже сотрудничает с Geely в сфере производства подзаряжаемых гибридов, а интерес китайского холдинга к активам разных автопроизводителей подтверждается недавним приобретением им доли в Aston Martin — в конце сентября этого года стало известно, что Geely со второй попытки (первое предложение из Поднебесной в 2020-м году Aston Martin Lagonda Global Holdings отклонил) приобрела 7,6% акций британского производителя.
Ранее Geely приобрела 10% акций Mercedes-Benz Group AG и 34% акций корейского подразделения Renault SA. Также в активах китайского холдинга имеются бренды Geely Auto, Volvo, Lynk & Co, Geometry и Zeekr, производитель электрических лондонских такси и фургонов London Electric Vehicle Company и разработчик летающих автомобилей Terrafugia.
Егор Васильев, корреспондент
11.10.2022, 14:40