Меню CARMA.KZ

Корейцам придется ждать заказанный Hyundai почти три года

Ранее концерн Hyundai Motor Group исполнял заказы своих новых клиентов за 11 месяцев.

Корейцам придется ждать заказанный Hyundai почти три года / Фото: Depositphotos
Корейцам придется ждать заказанный Hyundai почти три года / Фото: Depositphotos

Новые заказы по 26 моделям Hyundai, Kia и Genesis в Южной Корее будут исполняться два с половиной года после их оплаты, сообщает ресурс Motor.ru.

Ресурс ссылается на данные платформы Getcha, согласно которым исполнение заказов своих клиентов в Южной Корее займет у концерна Hyundai Motor Group может затянуться до двух с половиной лет. Это касается 26 моделей Hyundai, Kia и Genesis, в то время как годом ранее те же машины поставлялись покупателям через 11 месяцев после оплаты. В Hyundai объясняют задержки продолжающейся нехваткой микроэлектроники, но корейцы начинают подозревать, что автогигант вместо насыщения внутреннего рынка отдает предпочтение поставкам в другие страны.

Как предполагают эксперты, приоритет зарубежным рынкам Hyundai Motor Group может отдавать из-за девальвации южнокорейской воны по отношению к доллару США. Падение идет почти непрерывно с декабря 2020 года, когда за один доллар можно было купить 1090 вон, теперь доллар оценивается в 1410 вон, таким образом, южнокорейскому производителю выгоднее продавать свою продукцию за рубеж, получая расчет в условных единицах. Правда, по некоторым моделям Hyundai сохранились прежние сроки поставок на внутренний рынок

В частности, расчетный срок для ряда версий Kia K3 и K5, а также гибридного Sorento составляет порядка восьми месяцев. Однако покупателям Hyundai Avante, Sonata, Grandeur и Santa Fe придется ждать своих ключей до 20 месяцев. Отметим, что по итогам первого полугодия 2022-го Hyundai Motor Group является третьим по величине автопроизводителем в мире: с января по июнь глобальный объем продаж этого концерна составил 3,3 млн единиц против 4 млн авто, проданных немецким производителем Volkswagen, и 5,1 млн у абсолютного лидера мирового рынка, Toyota.

Toyota, кстати, испытывает еще большие проблемы в насыщении рынка, чем Hyundai, по обновленной версии Land Cruiser 300: еще в январе этого года время ожидания этих внедорожников для рядовых клиентов растянулось до четырех лет, а других моделей — до года и более. Причины те же: из-за проблем с микрочипами японская компания накопила уже порядка миллиона невыполненных заказов. Для Казахстана, впрочем, гораздо актуальнее проблемы Hyundai Motor Group, поскольку ее продукция более популярна в стране, чем машины Toyota.

Так, за январь-август текущего года, по данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в Казахстане было продано 17 тыс. 789 авто марки Hyundai — это второй результат после Chevrolet (20 тыс. 485 единиц). На третьей строчке по продажам в Казахстане — Kia, с показателем в почти 8,4 тыс. продаж. Toyota шла четвертой — за 8 месяцев в РК было продано 6 тыс. 409 новых машин этой марки. Продажи новых авто Lexus за этот же период в стране составили 1 тыс. 685 единиц.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
10.10.2022, 12:50