Корейцам придется ждать заказанный Hyundai почти три года
Ранее концерн Hyundai Motor Group исполнял заказы своих новых клиентов за 11 месяцев.
Новые заказы по 26 моделям Hyundai, Kia и Genesis в Южной Корее будут исполняться два с половиной года после их оплаты, сообщает ресурс Motor.ru.
Ресурс ссылается на данные платформы Getcha, согласно которым исполнение заказов своих клиентов в Южной Корее займет у концерна Hyundai Motor Group может затянуться до двух с половиной лет. Это касается 26 моделей Hyundai, Kia и Genesis, в то время как годом ранее те же машины поставлялись покупателям через 11 месяцев после оплаты. В Hyundai объясняют задержки продолжающейся нехваткой микроэлектроники, но корейцы начинают подозревать, что автогигант вместо насыщения внутреннего рынка отдает предпочтение поставкам в другие страны.
Как предполагают эксперты, приоритет зарубежным рынкам Hyundai Motor Group может отдавать из-за девальвации южнокорейской воны по отношению к доллару США. Падение идет почти непрерывно с декабря 2020 года, когда за один доллар можно было купить 1090 вон, теперь доллар оценивается в 1410 вон, таким образом, южнокорейскому производителю выгоднее продавать свою продукцию за рубеж, получая расчет в условных единицах. Правда, по некоторым моделям Hyundai сохранились прежние сроки поставок на внутренний рынок
В частности, расчетный срок для ряда версий Kia K3 и K5, а также гибридного Sorento составляет порядка восьми месяцев. Однако покупателям Hyundai Avante, Sonata, Grandeur и Santa Fe придется ждать своих ключей до 20 месяцев. Отметим, что по итогам первого полугодия 2022-го Hyundai Motor Group является третьим по величине автопроизводителем в мире: с января по июнь глобальный объем продаж этого концерна составил 3,3 млн единиц против 4 млн авто, проданных немецким производителем Volkswagen, и 5,1 млн у абсолютного лидера мирового рынка, Toyota.
Toyota, кстати, испытывает еще большие проблемы в насыщении рынка, чем Hyundai, по обновленной версии Land Cruiser 300: еще в январе этого года время ожидания этих внедорожников для рядовых клиентов растянулось до четырех лет, а других моделей — до года и более. Причины те же: из-за проблем с микрочипами японская компания накопила уже порядка миллиона невыполненных заказов. Для Казахстана, впрочем, гораздо актуальнее проблемы Hyundai Motor Group, поскольку ее продукция более популярна в стране, чем машины Toyota.
Так, за январь-август текущего года, по данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в Казахстане было продано 17 тыс. 789 авто марки Hyundai — это второй результат после Chevrolet (20 тыс. 485 единиц). На третьей строчке по продажам в Казахстане — Kia, с показателем в почти 8,4 тыс. продаж. Toyota шла четвертой — за 8 месяцев в РК было продано 6 тыс. 409 новых машин этой марки. Продажи новых авто Lexus за этот же период в стране составили 1 тыс. 685 единиц.
Егор Васильев, корреспондент
10.10.2022, 12:50