ГАЗель Next начали собирать в Чечне
Сборочная линия в Аргуне будет выпускать 100 малотоннажных коммерческих грузовиков в месяц.
Грузовики ГАЗель Next начали собирать на заводе «Чеченавто» в Аргуне, сообщает издание «Российская Газета».
Сборочное производство было запущено в начале октября этого года на мощностях завода «Чеченавто», который был создан на базе «Пищемаша» в Аргуне. «Пищемаш» с 1962 года производил различное оборудование для пищевой промышленности, а в 2008 году сменил профиль — здесь начали собирать ВАЗ-21074, затем в начале 2011 года освоили выпуск пикапа «Ворд», название которого с чеченского переводится как «телега».
Особого успеха на рынке пикап не имел, поэтому в том же 2011-м году завод в Аргуне вернулся к сборке легковушек, договорившись с АвтоВАЗом о производстве здесь популярных на Северном Кавказе Lada Priora. При этом конструкторы в Аргуне не оставляли попыток сконструировать что-то свое, поэтому в 2017-м «Чеченавто» выпустило 2 модели багги — «Чаборз М3» и «Чаборз М6», разработанные по заказу Российского университета спецназа компанией «Зенит-Дефенс».
Об объемах производства многоцелевых армейских багги ничего не известно, но российские СМИ в 2019 году утверждали, что «Чаборзы» были замечены в 2019-м году в Сирии, где российские военные присутствовали с миротворческой миссией. Теперь же «Чеченавто» освоило сборку грузовиков ГАЗель: в Аргуне собираются собирать 100 автомобилей этой модели в месяц, в перспективе этот объем собираются нарастить, в том числе — и за счет расширения модельной линейки.
«ГАЗ уже долгое время поставляет в Чеченскую Республику коммерческую технику и пассажирские автобусы, сейчас мы подошли к этапу, когда количество машин в регионе и желание заказчиков обновить автомобильный парк создали предпосылки для открытия в Чеченской Республике локального производства, — цитирует «Российская Газета» управляющего директора Горьковского автомобильного завода Андрея Сафонова. — Линия, которую мы смонтировали в Аргуне, является универсальной: с ее помощью можно будет производить довольно много моделей автомобилей «Газель», которые способны работать на грузовых и пассажирских перевозках. Они также могут служить школьными автобусами и машинами «скорой помощи», обслуживать предприятия жилищно-коммунального хозяйства».
По мнению экспертов сервиса «Авито Авто», открытие новой сборочной линии ГАЗель в Чечне связано с тем, что в третьем квартале 2022-го спрос на эти машины в России вырос почти на треть. По их данным, в июле-августе 2022 года покупкой новых автомобилей LCV-класса на «Авито Авто» интересовались на 29,7% чаще, чем во втором квартале, а спрос на LCV с пробегом вырос на 4,7%. При этом в сегменте LCV именно ГАЗель Next занимает первую строчку в рейтинге самых востребованных моделей в России.
Высокая популярность отечественных моделей, по мнению экспертов «Авито Авто», объясняется не только более низкой ценой машин российского производства, но и удобством их обслуживания: на отечественные малотоннажные грузовики можно быстро найти запчасти практически в любом регионе страны. В перспективе собранные в Чечне ГАЗели, по утверждению министра промышленности и энергетики этого российского региона Адама Хакимова, будут отправляться в Донецкую и Луганскую народные республики, а также в Херсонскую и Запорожскую области.
Егор Васильев, корреспондент
22.10.2022, 11:47