Меню CARMA.KZ

Changan Uni-K прошел тест-драйв: эксперты ответили на популярные вопросы

Эксперты оценили работу двигателя, технические возможности и салон автомобиля.

Changan Uni-K прошел тест-драйв: эксперты ответили на популярные вопросы / Фото: китайские-автомобили.рф
Changan Uni-K прошел тест-драйв: эксперты ответили на популярные вопросы / Фото: китайские-автомобили.рф

Автомобильный портал «Китайские автомобили» провел тест-драйв нового Changan Uni-K. Машину проверяли на различных дорогах — скоростные шоссе, в городе и разбитых грунтовках. Казахстанским автолюбителям этот тест-драйв может быть интересен в связи с тем, что автомобиль Changan Uni-K на прошлой неделе был представлен компанией Terra Motors в Астане. Машина в Казахстане будет стоить от 17,5 до 20 млн тенге.

Двигатель

Эксперты отмечают, что работа двигателя и коробки передач не вызывает нареканий. Мощностей хватает и для поездок по городу, и для трассы. Changan Uni-K оснащен АКПП Aisin, она работает мягко и плавно переключает передачи. 

Однако иногда система дает сбои – она путается в передачах и допускает паузы при переключении на понижение. Пару раз при переключении передач из трансмиссии исходил небольшой толчок.

«Тестовые машины не жалеют, поэтому спишем эту особенность на конкретный экземпляр», – пишет «Китайские автомобили».

Также эксперты отметили работу тормозной системы. Она не скрипит, и ее мощностей хватает для автомобиля таких габаритов.

Салон

Панель приборов необычна, но к ней легко привыкнуть. Однако некоторая информация дублируется на 2 экранах, а центральный экран мультимедийной установки перекрывает часть картинки с камеры заднего вида в правом дисплее.

Также в салоне Uni-K находится несколько физических клавиш управления. Большая часть функций настраивается с центрального дисплея. Однако к этому также легко привыкнуть, и управлению это никак не помешает.

«В салоне Uni-K нет металлических элементов. На деталях, похожих на алюминиевые, используется алюминиевое напыление. Визуально они очень похожи на металлические, но при тактильном исследовании оказываются пластиковыми. А что касается износостойкости, то у тестовой машины был пробег 20 тысяч нелегких тестовых километров, и за это время ни одна деталь не показала никакого износа», — пишет «Китайские автомобили».

Как машина чувствует себя на трассе

При выходе на обгон нужно помнить 2 вещи — турбина включается на 1 800 оборотов в минуту, а «дует» в полную силу на 2 200 оборотов в минуту. Чаще всего это происходит уже на 8 передаче. А если резко нажать на «газ», то чувствуется небольшая заминка.

По разбитым дорогам и грунтовкам машина ездит уверенно. Основные опасения вызывает низко посаженная «губа» переднего бампера. Если не рассчитать со скоростью, можно приложиться бампером о препятствие, что будет неприятно для внешнего вида машины и кошелька владельца.

«Момент подключения задней оси чувствуется отчетливо. Передние колеса успевают прокрутиться на четверть оборота и в дело вступают задние. Динамические пиктограммы подключения загораются на центральном дисплее перед водителем», — пишет «Китайские автомобили».

Электронные помощники

Адаптивный круиз-контроль работает аккуратно и, в отличии от других моделей автомобилей, просит вмешательства водителя раньше. Что касается системы удержания, то для нее нужна четкая разметка на дороге.

Эксперты высоко оценили систему остановки перед резко тормозящим автомобилем впереди. Она работает четко и без сбоев.

Также есть возможность дублировать экран телефона через фирменное приложение CarAuto. Однако автомобиль не поддерживает протоколы в AppleCar Play and Android Auto.

Ербол Мухамбаев

Ербол Мухамбаев, корреспондент
03.10.2022, 14:33