Меню CARMA.KZ

BMW в долгосрочной перспективе топливного рынка ставит на водород

Немецкий автоконцерн на фоне усиленного производства электрокаров ведет разработки водородных авто.

BMW в долгосрочной перспективе топливного рынка ставит на водород / Фото из открытых источников
BMW в долгосрочной перспективе топливного рынка ставит на водород / Фото из открытых источников

Автоконцерн BMW продолжает поддерживать разработки автомобилей на водородном топливе, считая, что те довольно быстро сменят модные нынче электрокары, пишет Bloomberg.

«После эры электромобилей, который существует уже около 10 лет и быстро растет, следующей тенденцией будет водород, — цитирует Bloomberg председателя правления BMW AG Оливера Зипсе. — Когда появится возможность масштабировать этот вид топлива, водород станет самой модной вещью для вождения».

BMW достаточно давно занималась разработками по использованию водорода в качестве источника энергии: в 2005 году BMW построила 100 автомобилей «Hydrogen 7», которые использовали топливо для своих двигателей V12, а в 2021-м концерн представил концепт-кар iX5 Hydrogen на водородных элементах на Международном автосалоне в Германии.

В августе этого года компания начала производить системы топливных элементов для серийной версии внедорожника iX5 с водородным двигателем. Предполагается, что этот автомобиль будет продаваться в Соединенных Штатах в течение следующих 5 лет, с конца этого года BMW начнет поставлять не менее 100 водородных автомобилей iX5 в Европу, США и Азию.

В итоге BMW намерен иметь в своем распоряжении пять видов трансмиссий, как «чистых», так и гибридных с тем, чтобы помочь диверсифицировать альтернативные виды топлива внутри группы.

«Говорить, что в Великобритании в 2030 году или в Великобритании и в Европе в 2035 году будет только одна трансмиссия, это опасно, — отмечает Зипсе. — Для клиентов, для отрасли, для занятости, для климата, со всех сторон, на которые вы смотрите, это опасный путь».

Водородные разработки могут распространиться даже на люксовый Rolls Royce, которым BMW владеет с 1998 года, заявил в интервью Bloomberg генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос. Там делают ставку на автомобиль, оснащенный трансмиссией на водородных топливных элементах в сочетании с электрической системой BMW eDrive. Такой двигатель преобразует водород в электричество для достижения общей мощности системы почти 375 л.с., при этом водяной пар является единственным выбросом.

«В группе существует убеждение, что это, возможно, долгосрочное будущее», — подчеркнул Мюллер-Отвос.

Большое преимущество водорода перед электроэнергией, которая требует обширной и до сих пор несуществующей зарядной сети, заключается в том, что он может питать топливные элементы, хранящиеся в резервуарах из армированного углеродным волокном пластика.

«Вскоре появятся рынки, где вы должны ездить без вредных выбросов, но у вас не будет доступа к общественной зарядной инфраструктуре, — говорит Зипсе. — Вы можете возразить, что у вас также нет доступа и к водородной инфраструктуре, но это бак на наших машинах можно перезаряжать каждые шесть или 12 месяцев».

Топливные элементы BMW также помогут снизить зависимость от сырья, такого как литий и кобальт, поскольку в водородной системе используются перерабатываемые компоненты из алюминия, стали и платины. К тому же немецкие конкуренты BMW — Mercedes-Benz и Audi — уже отказались от своих планов по разработке автомобилей на водороде и ​​вместо этого вложили десятки миллиардов долларов в разработку полностью электрических автомобилей, так что как минимум на внутреннем рынке концерн какое-то время будет монополистом.

Правда, отказываться от электрокаров в пользу водорода полностью BMW пока не готово, более того, к 2030 году концерн доведет долю электрокаров до 50% от общего объема продаж по всей группе, в которую входят MINI и Rolls-Royce. При этом  BMW AG прекратит производство электрических версий хэтчбеков Mini в Великобритании, перенеся сборку электрических хэтчбеков и небольших внедорожников в Китае в партнерстве с Great Wall Motor Co.  

В ноябре прошлого года автопроизводитель объявил, что начнет производство электрических Mini на новом заводе в восточной провинции Цзянсу, начиная с 2023 года. Издание The Times процитировало Стефани Вурст, новую главу Mini, которая заявила, что производство электрических и бензиновых автомобилей на одной линии было неэффективным. Она сообщила газете, что, когда в Британии снова будут производиться электрические Mini, они будут производиться на платформе сборочного конвейера, разработанной Great Wall, и что существующие линии будут демонтированы в рамках капитального ремонта в будущем.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
21.10.2022, 09:41