Меню CARMA.KZ

В России продажи новых легковушек растут третий месяц подряд

В августе россияне купили на 20% больше новых легковых авто, чем в июле, но в годовом исчислении падение рынка остается запредельным.

В России продажи новых легковушек растут третий месяц подряд / Фото: Depositphotos
В России продажи новых легковушек растут третий месяц подряд / Фото: Depositphotos

В России рынок продаж новых легковых автомобилей в августе продолжил тенденцию восстановления, заданную в июне-июле, сообщает ресурс autostat.ru.

В августе российскими автолюбителями было куплено 42 тыс. 593 новых легковых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле 2022 года, сообщает ресурс на основе обработки данных АО «Электронный паспорт». Таким образом, российский авторынок восстанавливается третий месяц подряд после пикового падения в мае до 27 тыс. 458 проданных единиц. Летом же объемы первичного авторынка росли каждый месяц: до 32 тыс. 731 штуки в июне, до 35 тыс. 583 единиц в июле и до нынешних почти 42,6 тыс. в августе.

Тем не менее, признает ресурс, если сравнивать показатель августа с уровнем годичной давности (с августом 2021-го), то он будет на 64% ниже. Лидерство среди брендов на российском рынке удерживает местная LADA, на которую приходится 37% всех купленных в августе в России новых машин (15 тыс. 737 экземпляров). Второе место занял корейский бренд Kia (3 тыс. 872 продажи). В ТОП-5 марочного рейтинга попали еще три автопроизводителя из КНР — Haval (3 040 шт.), Chery (2 983 шт.) и Geely (2 935 шт.).

В итоге на все лидирующие бренды суммарно пришлось две трети всего рынка новых легковых машин по итогам августа. Лидерство в модельном рейтинге сохраняет LADA Granta, доля которой в последний месяц лета превысила четверть от общего объема рынка или 11 тыс. 302 проданных новых автомобиля. Лучшей среди иностранных моделей стал кроссовер Haval Jolion, который разошелся тиражом в 2 тыс. 049 единиц. На третьем месте оказалась LADA Vesta (1 тыс. 880 шт.), а пятерку лидеров, с практически равными результатами, замкнули Geely Coolray и Chery Tiggo 7 PRO (1 599 и 1 595 шт. соответственно).

Ресурс autostat.ru одновременно подвел итоги августа и на авторынке Литвы, где в последнем месяце лета 2022-го было зафиксировано минимальное падение за год с небольшим. Здесь рынок снижался 14 месяцев подряд, причем падение исчислялось двузначными цифрами — в июле, к примеру, он сократился на треть. А в августе эксперты заговорили о некой стабилизации в продажах машин: в этом месяце был зафиксирован «минимальный минус», на уровне 0,6%.

Всего в Литве в августе было реализовано 2 тыс. 636 легковых и легких коммерческих автомобиля, среди брендов на первое место вышла Тоyota, реализовав 573 автомобиля, на вторую строчку переместился с первого Volkswagen (429 шт.). На третьей строчке рейтинговой таблицы оказался французский Peugeot (195 шт.). В августовском модельном рейтинге в тройку лидеров вошли Toyota Corolla (134 шт.), Toyota RAV4 (120 шт.) и Volkswagen Taigo (105 шт.). В сегменте легких коммерческих автомобилей на первом месте — Peugeot Partner (94 шт.).

В августе в Литве снизились продажи новых электромобилей, которые до сих пор, несмотря на общее падение рынка, несколько месяцев подряд демонстрировали рост. Однако в последнем месяце лета 2022-го жители этой страны приобрели всего 116 электрокаров, что на 21,1% меньше, чем год назад. Самая популярная «электричка» в прошлом месяце — Volkswagen ID.4, купленная в количестве 18 экземпляров. В целом же за январь-август в стране было зарегистрировано 20 тыс. 705 новых машин, что на 22,8% меньше, чем за 8 месяцев прошлого года (26 тыс. 834 шт.).

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
05.09.2022, 13:24