Меню CARMA.KZ

Tesla намерена наращивать свое производство в КНР

В июне в Шанхае американский производитель поставил собственный рекорд по объемам производства в Поднебесной — почти 79 тыс. электрокаров.

Tesla намерена наращивать свое производство в КНР / Фото: Global Times
Tesla намерена наращивать свое производство в КНР / Фото: Global Times

Tesla намерена наращивать свое производство в Китае, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на председателя правления Tesla Inc. Робин Денхольм.

Глава правления американского производителя электромобилей заявила, что сохранение мощностей в Китае является одним из условий достижения цели компании по производству 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году, поскольку для этого потребуются производственные мощности на всех континентах.

«Мы строим заводы по всему миру, — цитирует Денхольм Bloomberg после выступления в Канберре. — Мы считаем, что мир переходит на электромобили и литий-ионные аккумуляторы, и нам нужно быть на всех основных рынках по всему миру. Поэтому и иметь производственные мощности на каждом из континентов важно».

Tesla недавно открыла заводы в Берлине и Техасе, до этого обзаведясь мощностями в Шанхае и Калифорнии. В начале текущего года шанхайское производство было замедлено городской блокировкой из-за новой вспышки Covid-19 — эта блокировка продлилась около двух месяцев.

Американский автогигант приложил немало усилий, чтобы сохранить работу своего шанхайского завода во время блокировки города: шанхайские рабочие Tesla работали шесть дней в неделю по 12 часов, для них были оборудованы специальные места для сна на территории завода.

Одновременно Tesla производила модернизацию своей производственной линии на заводе в Шанхае, в результате в июне это подразделение американского производителя электрокаров установило собственный рекорд, выпустив 78 906 авто. К августу этот показатель чуть упал — до 76 965 автомобилей китайского производства.

«Производство на всех континентах важно, потому что, когда вы настраиваете цепочку поставок на долгосрочную перспективу, вы хотите, чтобы дистанция до потребителя была короче. К тому же, это исключает доставку и морские перевозки, то есть те процессы, которые увеличивают выбросы CO2», — сказала Денхольм.

Она напомнила, что Tesla поставила цель производить 20 млн электромобилей в год к 2030 году против менее 1 млн автомобилей, которые компания выпустила в 2021 году, и заметила, что без китайских мощностей это невозможно: одна только модернизация в Шанхае удвоила годовую мощность завода до примерно 1 млн единиц.

При этом Tesla оказалась втянутой в стратегическую конкуренцию между США и Китаем, что отразилось и на отношении к ней: первоначально в 2018 году власти КНР снабдили американскую компанию налоговыми льготами и дешевыми кредитами, а также оказали помощь в строительстве гигафабрики в Шанхае. Это помогло Tesla превратить Китай в свой самый важный рынок за пределами США.

Однако в последнее время отношения иностранного производителя и местных властей охладились из-за серии громких инцидентов, связанных с протестами недовольных клиентов и опасением местного населения, что камеры, встроенные в авто Tesla, могут быть использованы для шпионажа. Эти обстоятельства, а также сверхурочные работы во время карантина привели к проверкам со стороны регулирующих органов.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
15.09.2022, 14:30