Ferrari представит свой первый кроссовер 13 сентября
Выход модели Purosangue итальянский производитель спорткаров анонсировал еще четыре года назад.
Кроссовер Ferrari Purosangue (Purosangue переводится как «чистокровный») представят 13 сентября, сообщает ресурс motor1.com.
«О том, что премьера Ferrari Purosangue состоится в этом сентябре, производитель объявил довольно давно. А теперь раскрыл и дату: показ намечен на 13-е число. Это следует из свежего тизера, распространенного компанией в соцсетях», — пишет издание.
Анонс кроссовера Purosangue состоялся еще в 2018 году, с тех пор сроки премьеры постоянно переносились. На данный момент известно, что Purosangue будет довольно приземистой по меркам кроссоверов, пятидверкой с полноценным четырехместным салоном. По предварительным данным, он построен на новой переднеприводной платформе с пневмоподвеской и полным приводом и оснащен новой версией фирменного атмосферного двигателя V12 с «четырехствольной» выпускной системой с круглыми патрубками.
В середине июня этого года Ferrari представила новую стратегию развития, согласно которой на Purosangue будет приходиться менее 20% продаж, то есть в производителя кроссоверов марка, известная своими спорткарами, пока переквалифицироваться не намерена. Выйдя на рынок с новой моделью, итальянский производитель намерен конкурировать с такими моделями, как Bentley Bentayga Speed и Aston Martin DBX707. При этом руководитель отдела маркетинга Ferrari Энрико Галлиера отметил, что спрос на «чистокровного» может стать проблемой для компании, но «в позитивном плане».
Он также заявил, что после показа автомобиля некоторым избранным потенциальным клиентам, их реакция была «ошеломляющей». При этом в компании не скрывают, что ограниченный выпуск этого авто нацелена на повышение его эксклюзивности и, следовательно, стоимости. Поэтому в отличие от Aston Martin, Bentley, Lamborghini и Porsche, Ferrari не собирается перенасыщать рынок, намереваясь сделать Purosangue эксклюзивной моделью, а не превращать ее в масс-маркет.
Впрочем, не исключают авторы motor1.com, этот аскетизм в планах на кроссовер может быть связан и с проблемами в поставках комплектующих, которую в Ferrari пытаются завернуть в красивую романтическую обертку эксклюзивности. А по мере восстановления производственных цепочек о ней можно будет и забыть, особенно если кроссовер будет пользоваться спросом на рынке. Тем более, что прошлый год был для итальянского производителя рекордным по продажам 11 тыс. 155 авто по всему миру.
Самым крупным рынком для Ferrari остается Европа, Ближний Восток и Африка, где в прошлом году было продано 5 тыс. 492 автомобиля — на 14% больше, чем в 2020-м. Обе Америки заняли второе место с 2 тыс. 831 купленным суперкаром (+22%), а наибольший рост интереса зафиксирован в Китае, Гонконге и Тайване: там итальянцы реализовали всего 899 автомобилей, но это почти вдвое превышает результат 2020-го. В текущем же году продажи люксовых «жеребцов» (эмблема «Феррари» — гарцующий жеребец на желтом фоне) немного просели: к началу сентября компания продала 5 тыс. 875 новых авто против 6 тыс. 797 новых машин в январе-августе 2021 года.
Егор Васильев, корреспондент
09.09.2022, 09:36