Yokohama возобновила свою деятельность в России
Российский завод японского производителя автомобильных шин в Липецке простаивал с марта текущего года.
Японская компания Yokohama возобновила нормальную работу своего российского шинного завода, который расположен в Особой экономической зоне «Липецк», сообщает ресурс news.drom.ru .
Издание ссылается на пресс-службу губернатора Липецкой области Игоря Артамонова, которая 10 августа сообщила о возобновлении производства. При этом в пресс-службе главы региона указывается, что причиной простоя завода с марта этого года являлись «сложности с логистикой».
«Компания «Йокохама Р.П.З.», ранее приостанавливавшая деятельность из-за сложностей с логистикой, возобновила свою работу, налажены поставки каучука. Все сотрудники получают 100% заработной платы», — говорится в распространенном пресс-релизе.
Те пять месяцев, которые липецкий завод японского производителя находился в простое, работники (штат предприятия составляет 760 человек) получали 2/3 заработной платы. Yokohama была не единственной зарубежной фирмой-производителем шин, которой пришлось заморозить процессы в России вслед за введением санкций.
До этого свой завод в Калужской области в начале марта временно закрывала немецкая Continental, штат российского подразделения которой составляет 1,3 тыс. человек. Также немецкая компания приостановила поставки своей продукции в Россию с других своих предприятий, однако с 1 августа шинный завод в Калуге был перезапущен.
«Завод «Континентал Калуга» 1 августа возобновляет работу! <…> Смогли перестроить логистические цепочки, найти новых поставщиков», — цитирует агентство ТАСС губернатора Калужской области Владимира Шапшу.
ООО «Континентал Калуга» выпускало зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador.
Continental вложил в свою калужскую площадку 240 млн евро, производственная мощность этого завода — 4 млн шин в год. А вот французский производитель Michelin и финская Nokian все же решили уйти с российского рынка. Группа Michelin остановила производство шин на заводе в подмосковном Давыдово еще 15 марта, а в конце июня заявила об отсутствии технических возможностей для возобновления деятельности, «в частности, ввиду логистических сложностей в текущем неустойчивом и неопределенном контексте».
И хотя решение об уходе уже принято, Michelin пока лишь изучает возможность передачи российских активов нынешнему локальному менеджменту. Сделка должна состояться до конца 2022 года, а потери компании составят около 250 млн евро. До недавних пор на российский рынок приходилось только 2% от общих продаж компании Michelin, а штат в России насчитывает примерно 1000 человек, из которых 750 работают на заводе в Давыдово.
Сложнее ситуация с финской Nokian Tyres, которая еще в феврале заявляла, что завод во Всеволожске продолжает работать, а сообщения о его закрытии назвала некорректными. Однако в июне финны объявили о начале контролируемого ухода с рынка России – и в начале августа губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что завод финской Nokian Tyres перейдет на выпуск шин под новым брендом.
Одновременно он признал, что предприятие испытывает сложности с экспортом, поскольку шины из Ленинградской области поставлялись в США, Канаду и в Евросоюз, которые запретили ввоз шин из России. Российский шинный завод Nokian действует с 2005 года, его мощности рассчитаны на выпуск 15 млн покрышек в год, экспорт в США, Канаду и ЕС достигал до 70% объемов производимой продукции.
Егор Васильев, корреспондент
15.08.2022, 08:00