Volkswagen ждет падения спроса на новые авто в Европе
Инфляция и рост цен на энергоносители заставляют европейского потребителя сократить расходы на покупки новых авто.
Директор Volkswagen Financial Services Фрэнк Фидлер прогнозирует снижение спроса на новые автомобили в Европе, связывая это с необходимостью потребителей экономить на расходах, пишет Bloomberg.
В финансовом подразделении Volkswagen готовятся к снижению прибыли по итогам 2022 года в связи с падением спроса в Европе во втором полугодии. Причины падения покупок новых автомобилей лежат на поверхности, главным из них является инфляция, которая в еврозоне в июле обновила антирекорд, поднявшись с 7,4% в апреле этого года до 8,9% по итогам первого месяца третьего квартала. Основным двигателем инфляции является рост цен на энергоносители, и это также бьет по спросу на новые авто, которые придется заправлять бензином, подорожавшим в некоторых европейских странах с начала года почти вдвое.
Лидерами здесь являются Австрия, где стоимость литра горючего выросла на 48,4% к середине июля, Болгария (+44,5%) и Испания (+41,9%). Одновременно Европейский центральный банк (ЕЦБ) 21 июля, повысил ключевую ставку на 50 базисных пунктов, что привело к удорожанию кредитов. Наконец, на фоне событий в Украине и последующего разрыва логистических связей наблюдаются проблемы с цепочками поставок. А если прибавить к этому надвигающийся энергетический кризис, который Старому свету пророчат многие экономисты уже нынешней осенью, новый автомобиль становится для европейцев роскошью.
«Клиенты уже сейчас обсуждают, покупать ли автомобиль или отложить эту покупку и даже аренду машины из-за различных опасений, включая рост цен на энергоносители», — цитирует Bloomberg главу VW Financial Services.
В связи с этим, финансовое подразделение Volkswagen ожидает, что прибыль компании в этом году снизится: конкретных цифр пока не приводится, но высказывания Фидлера подтверждают озвученную в апреле новую стратегию немецкого автоконцерна. Согласно которой, Volkswagen AG планирует отказаться от производства десятков моделей машин с двигателями внутреннего сгорания, на которые до сих пор имелся повышенный потребительский спрос, до конца текущего десятилетия. Чтобы сфокусироваться на более высокомаржинальных автомобилях люксового сегмента.
Мрачный прогноз от Volkswagen последовал практически сразу за предупреждениями BMW о том, что заказы на новые автомобили снижаются, в первую очередь — в Европе. Экономический удар пришелся и на заводы по производству автозапчастей: немецкая компания Continental объявила, что ее ждут дополнительные расходы на сырье, энергию и логистику в размере 3,5 млрд евро. Финансовый директор Continental Катя Дюррфельд описала нынешние условия работы ее предприятия как «ураган» и заявила, что существующее давление на отрасль не утихнет в ближайшее время, поскольку экономисты считают рецессию в Европе во втором полугодии неизбежной.
До сих пор европейский автопром преодолевал спад деловой активности: на фоне снижения продаж автомобилей прибыль Mercedes-Benz, VW, BMW и других автокомпаний резко возросла, поскольку они сосредоточили свое ограниченное производство на моделях с высокой маржой. Некоторые производители, в том числе Stellantis и Mercedes, сохраняют оптимизм и утверждают, что эта стратегия позволит им получить высокие доходы и во второй половине текущего года. Но нынешнее заявление VW и смежных с автопромом производств указывает на то, что этот оптимизм долго не продлится.
Так в начале августа поставщик автозапчастей Aptiv Plc, среди клиентов которой Stellantis NV, Volkswagen AG и General Motors Co, сократил свой годовой прогноз прибыли и выручки, одновременно заметив, что компании придется пойти на сокращение расходов, чтобы справиться с краткосрочным давлением, то есть снизить объемы производства. Aptiv снизил прогноз выручки на 2022 год до 17–17,3 млрд долларов по сравнению с предыдущим прогнозом в $17,75–18,15 млрд. И теперь в Aptiv Plc прогнозируют, что производство автомобилей в Европе упадет на 5% в этом году, хотя ранее ожидали роста на 10%.
Егор Васильев, корреспондент
15.08.2022, 09:20