Производители шин из Японии увеличили мировые продажи
Рост наблюдается по всем видам шин: для легковых авто, грузовиков и спецтехники.
По итогам первого полугодия, продажи Bridgestone составили 14 млрд долларов (6,7 трлн тенге). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, это больше на 25%. Скорректированная операционная прибыль выросла на 14%, до 3,37 млрд долларов (1,6 трлн тенге).
Продажи выросли по всем категориям шин — для легковых, легкогрузовых, грузовых и спецтехники, пишет портал Colesa.ru.
В компании отмечают, что в первом полугодии негативно на продажи повлияли локдаун в Китае, кибератака на американское подразделение Bridgestone, остановка производства и экспорта шин с предприятий в России. Эти события привели к убыткам в размере 120 млн долларов (57,7 млрд тенге).
Несмотря на имеющиеся сложности, в Bridgestone улучшили прогноз на весь 2022 год. В компании отмечают высокий уровень спроса и рост продаж шин класса «премиум». Прогнозируемые выручка и скорректированная операционная прибыль были увеличены с 26,8 до 29 млрд долларов (с 12,9 до 13,9 трлн тенге) и с 3,1 до до 3,3 млрд долларов (с 1,5 до 1,6 трлн тенге) соответственно.
В свою очередь, в Sumitomo отмечают, что на их деятельности в первом полугодии негативно сказались геополитическая обстановка, ускорение инфляции, карантинные ограничения в Китае и снижение производства автомобилей из-за дефицита полупроводников. Несмотря на это, компании удалось усилить конкурентоспособность и ценность своих брендов, в том числе при помощи высокотехнологичной продукции.
В первой половине 2022 года продажи шин Sumitomo выросли на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,8 млрд долларов (1,8 трлн тенге). Рост обусловлен высоким спросом на летние и всесезонные шины на вторичном рынке.
До конца года Sumitomo намерена реструктурировать ассортимент, снизив количество нерентабельных типоразмеров шин. Кроме этого, компания планирует увеличить выпуск шин большого диаметра, предназначенных в том числе для электромобилей, в Турции и Китае.
Компания улучшила прогноз на 2022 год — ожидается, что общий объем продаж составит 1,07 млрд долларов (514,6 млрд тенге).
Продажи шин Toyo Tire в первом полугодии составили 1,6 млрд долларов (769,5 млрд тенге). Это на 20% больше чем в аналогичный период 2021 года.
В компании отмечают, что главным положительным событием первого полугодия стало открытие завода в Сербии. В 2023 году предприятие должно выйти на проектную мощность и выпускать 5 млн шин в год. Из них 3 млн шин для Европы, остальное — для Северной Америки.
Toyo Tire также улучшили прогноз на итоги 2022 года — ожидается, что продажи вырастут с 3,6 до 3,7 млрд долларов (с 1,55 до 1,65 трлн тенге).
Выручка компании Yokohama Rubber составила 2,89 млрд долларов (1,4 трлн тенге), увеличившись на 28,8% по сравнению с первой половиной 2021 года. Такой рост объясняется высоким спросом на шины для сельскохозяйственной техники и ослаблением японской иены по отношению к иностранным валютам. Из негативных факторов в компании отмечают повышение расходов на сырье, снижение производства автомобилей и геополитическую ситуацию в мире.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
19.08.2022, 12:49