Парк автобусов в Казахстане в плохом состоянии из-за нехватки денег
80% государственных субсидий для перевозчиков получают автобусные парки Нур-Султана, Алматы и Шымкента.
Представители автобусных перевозчиков подняли проблему плохого технического состояния транспортных средств из-за недостатка финансирования. Это негативно сказывается на регулярности рейсов.
Оказалось, что 80% государственных субсидий, выделяемых для автобусных парков на социально значимые маршруты, распределяются в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. В 2021 году акиматы выделили 93 млрд тенге, что на 75% больше нежели в 2020 году и в 5 раз больше финансирования 2019 года. На 2022 год планируется 102 млрд тенге.
В Комитете транспорта отметили, что уже утвержден комплексный план, по которому акиматы должны будут выделять больше средств на социально значимые маршруты.
Также компании остались недовольны работой госорганов по борьбе с нелегальной перевозкой пассажиров. Еще одной проблемой они видят нехватку кадров в отрасли. Представители автобусных парков считают, что нужно снизить возрастные ограничения для получения категории D в водительских удостоверениях, но МВД отклоняет это предложение из соображений безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
Ранее президент ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова объяснила, что для получения категории D необходим возраст не менее 25 лет, 5 лет опыта вождения и наличие подкатегории D1. Однако после получения категории D1, люди продолжают водить минивены, микроавтобусы и грузовые автомобили — получение прав на вождение автобусом им неинтересно.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
12.08.2022, 13:10