Jeep уходит из Китая
Глава корпорации Stellantis NV, владеющей маркой Jeep, объяснил это угрозой санкций и вмешательством властей КНР в бизнес.
Транснациональная корпорация Stellantis NV закрыла свой единственный завод по производству внедорожников Jeep в Китае, сообщает агентство Bloomberg.
«За последние несколько лет мы наблюдаем все больше и больше политического вмешательства в мир бизнеса в Китае. Мы не хотим стать жертвой перекрестных санкций, как это недавно произошло с другими компаниями в других регионах мира», сказал в интервью Bloomberg генеральный директор концерна Stellantis Карлос Таварес.
В Китае Stellantis с 2016 года производила внедорожники моделей Jeep Compass, Cherokee и Renegade для местного рынка в партнерстве с китайской компанией Guangzhou Automobile Group (GAC), которая является государственной. Гендиректор Stellantis признался, что совместное предприятие оказалось не таким прибыльным, как ожидалось.
С целью максимизации прибыли Stellantis NV в январе этого года пыталась увеличить свою долю в китайском СП с 50% до 75%, однако GAC ответила отказом, после чего и началось обсуждение планов по выходу трансконтинентального концерна из предприятия. К середине лета они обрели зримые финансовые очертания: расходы Stellantis в связи с закрытием китайского СП составят порядка 297 млн евро и будут отражены в отчетности концерна за первое полугодие.
Параллельно некоторые из зарубежных автопроизводителей предприняли успешные попытки взять под контроль свои китайские СП, воспользовавшись послаблениями для автомобильной отрасли, введенными в КНР. В частности, BMW AG заплатила 3,6 млрд долларов, чтобы увеличить долю в СП с Brilliance China Automotive Holdings Ltd. с 50% до 75%, а Volkswagen AG объявила о намерении нарастить долю в СП с JAC Motors в таких же пропорциях.
Таварес считает эту стратегию ошибочной на фоне падения продукции западноевропейского и американского автопрома в Китае примерно на 20% в первом полугодии 2022-го на фоне роста продаж автомобилей местных производителей. В связи с этим Stellantis планирует сохранить присутствие в Китае за счет налаживания импорта в эту страну электрифицированных версий внедорожников, которые будет реализовывать через собственную дилерскую сеть.
«Мы видим, что для западных игроков продажа автомобилей в Китае становится все более сложной, на китайском рынке происходят абсолютно серьезные изменения в пользу местных производителей, — констатировал Таварес. — У нас есть два крупных конкурента, Volkswagen и General Motors, которые широко представлены в Китае, но я бы не хотел быть на их месте», — заключил он.
![Егор Васильев](/_nuxt/no-avatar.3848c0ed.png)
Егор Васильев, корреспондент
05.08.2022, 11:53