Немец с восточным акцентом от Mercedes-Benz
Mercedes-Benz попрощался с A-Class, передав эстафету начальной модели новому CLA, построенному на платформе MMA. Вместе с этим компания объявила о смене курса: отдельные электрокары в этом сегменте создавать не планируется.
Статус «начальной модели» не должен вводить в заблуждение. Новый CLA предлагает 4723 мм длины при колёсной базе 2790 мм, заднюю многорычажную подвеску вместо простенькой балки, безрамочные двери и опциональные матричные фары Multibeam. Это уже не просто «компакт», а серьёзный игрок.
Дизайн новинки, похоже, создавался с прицелом на китайский рынок — и это не упрёк, а наблюдение. В линиях кузова угадываются черты современных Smart, рожденных в коллаборации Mercedes и Geely: гладкие боковины, лаконичные поверхности и характерная оптика с «гирляндой», соединяющей фары. Восточный стиль? Возможно, но выглядит свежо.
Интерьер базовой версии порадует любителей классики, а вот топовые комплектации получили огромный MBUX Superscreen во всю ширину передней панели. На старших моделях он смотрелся уместно, но в CLA кажется избыточным и слегка вычурным — особенно в золотистом исполнении. Зато функционал впечатляет: встроенный искусственный интеллект, интеграция с сервисами Microsoft и Google.
На старте продаж базовой версией станет CLA 250+ with EQ Technology. Электромотор на задней оси выдает 272 л. с., а запас хода достигает 792 км. Полноприводная двухмоторная модификация мощностью 354 л. с. проедет чуть меньше — до 771 км на одном заряде.
К концу 2025 года линейку пополнят гибриды с 1,5-литровой турбочетвёркой из семейства FAME, разработанного совместно с Geely. Переднеприводные версии предложат 136 или 163 л. с., а вариант с подключаемым полным приводом — 190 л. с.
Производство CLA наладят в Германии и Китае, а продажи стартуют уже летом. В перспективе Mercedes обещает представить родственные модели: CLA Shooting Brake, а также кроссоверы GLA и GLB нового поколения на той же платформе.

Айдар Ахметов, журналист
14.03.2025, 07:41