Lada Azimut: новый вектор для АВТОВАЗа
Lada Azimut — так называется первый за почти 30 лет собственный кроссовер от АВТОВАЗа.
Модель создавали три года, а над её именем размышляли всем коллективом — около 50 тысяч человек. Это не просто новая машина, а символ новой эпохи для отечественного автопрома, по крайней мере, так заявляют в Тольятти.
К внешности автомобиля компания подошла с новым подходом: фирменный X-дизайн остался в прошлом, уступив место так называемой «минималистичности современных гаджетов». Правда, какие именно гаджеты имели в виду, в пресс-релизе не уточнили. Возможно, речь идёт о чём-то вроде первых MP3-плееров или всё-таки планшетов. Как бы то ни было, дизайн — дело вкуса, и если в глаза он не бросается, значит, хотя бы не раздражает. А значит, уже неплохо.
С размерами у Azimut всё серьёзно: длина — 4416 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1607 мм. Колёсная база составляет 2675 мм, что на 40 мм больше, чем у Lada Vesta, чья платформа и легла в основу новинки. Это позволило инженерам добиться ощутимо большего внутреннего пространства: как утверждает директор по продуктам АВТОВАЗа Олег Груненков, Azimut вполне способен конкурировать с кроссоверами сегмента C по простору салона, несмотря на формальное позиционирование в классе B+. Правда, на заднем ряду пассажирам с высоким ростом может быть немного тесно в области головы.
Клиренс у Azimut составляет около 208 мм, что добавляет уверенности при движении по не самым идеальным дорогам, особенно вкупе с колёсами от 16 до 18 дюймов. Что же касается оснащения, то список опций выглядит многообещающе — прямо как в проспектах зарубежных конкурентов. Среди заявленных удобств — панорамная крыша с люком, обогрев боковых стёкол, двухзонный климат, электропривод багажной двери, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель с навигацией, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и шестью динамиками уже в базе.
Тут стоит отметить участие «Сбера» в разработке мультимедийки и использование карт «2ГИС» в качестве встроенной навигации. Система контроля давления в шинах, светодиодная оптика и бесключевой доступ тоже присутствуют, по крайней мере, на бумаге. Остаётся надеяться, что как можно больше из этого доживёт до серийной версии.
Что касается техники, на старте Azimut будет доступен с двумя атмосферными моторами: 1.6 и 1.8 литра мощностью 120 и 132 лошадиные силы соответственно. Первый агрегат будет сочетаться с шестиступенчатой механикой, второй — с вариатором. Обе коробки — покупные, что, впрочем, уже стало нормой для вазовских моделей. В будущем обещают турбированный двигатель на 150 л.с. в паре с классическим автоматом.
Официальная ценовая планка пока не объявлена, но в АВТОВАЗе уверяют, что Azimut станет лучшим предложением в соотношении цена/качество среди конкурентов стоимостью до 2,5 миллионов рублей. Получится ли у него действительно потеснить китайцев и корейцев — покажет рынок.
Пока же остаётся только признать, что для отечественного автопрома выход такого кроссовера — событие, которого действительно ждали.
Лев Павлов, корреспондент
18.06.2025, 18:49