Dodge намерен выйти на рынок электрокаров
Компания Stellantis NV работает над электрической версией модели внедорожника Hornet.
Бренд Dodge, принадлежащий компании Stellantis NV, намерен выйти на рынок электрокаров, сообщает ресурс Bloomberg.com.
По сведениям ресурса, Stellantis NV намерена электрифицировать свои авто, начиная с Dodge Hornet — спортивного кроссовера, нацеленного на крупнейший сегмент автомобильного рынка США и являющегося первой новинкой компании за последние десять лет. Компактный внедорожник будет стоить менее $30 тыс., его поставки начнутся в конце текущего года, а весной следующего года на рынке появится гибридная версия Hornet с подключаемым модулем.
Dodge является одним из 14 автомобильных брендов, принадлежащих Stellantis, автопроизводителю, образованному в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA Group в прошлом году. Выпуск авто под этим брендом был сокращен до линейки производительности всего с тремя моделями, но теперь производитель намерен придать ему новый импульс развития — генеральный директор Dodge Тим Кунискис сообщил о расширении модельного ряда кроссоверами, ориентированными на производительность. При этом переход к электрокару будет постепенным.
«Мы не можем проснуться в 2024 году и сказать: «Эй, отличные новости! Мы переходим на электричество!», — заявил Кунискис на прошлой неделе в штаб-квартире компании в США в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. — Нам нужно было показать людям, как мы собираемся это сделать и каким должен быть наш план».
Hornet станет первой моделью, переходящей от двигателя внутреннего сгорания к электрокару. В настоящее время разрабатывается версия с подключаемым электромодулем, который имеет 285 лошадиных сил и запас хода на электротяге 30 миль. Кунискис делает ставку на то, что технические характеристики и стиль помогут Hornet выделиться в переполненном сегменте, где правят Toyota RAV4, Honda CR-V и Chevy Equinox.
По его словам, вместо «цены, ценности и экономии топлива», которые покупатели обычно отдают приоритет в сегменте компактных кроссоверов, Dodge предлагает «мощность и ускорение». По словам Стефани Бринли, аналитика IHS Markit, Stellantis использует электрификацию, чтобы повысить узнаваемость Dodge как бренда с высокими характеристиками, точно так же, как Jeep продает гибридный Wrangler для тихого бездорожья.
«Они действительно хорошо справились с узнаваемостью брендов, — сказала она. — Это не означает, что их доля рынка внезапно превысит долю всех остальных, но это означает, что лояльность потребителей будет невероятно высока, и это даст им возможность создать больше шума вокруг себя».
Более сложной задачей, по ее мнению, будет замена каров Dodge Challenger и Charger, производство которых прекратится в декабре 2023 года в преддверии выхода нового электрокара в 2024 году. Dodge выпускал эти модели с двигателями Hemi V-8 и ретро-стилем 1970-х годов на протяжении многих лет, соотношение «цена-качество» (чуть выше $30 тыс.) делали их более доступными для массового потребителя, чем такие модели, как Demon, Redeye, Hellcat и Jailbreak, цена которых колебалась от $60 тыс. до $100 тыс.
«Это дойные коровы, — отозвался о Challenger и Charger Джефф Шустер, президент американского исследовательского подразделения консалтинговой компании LMC Automotive. — Маржа велика, потому что модели не сильно увязли в платформах и разработках».
При этом отсутствие модернизации сказалось на возможности моделей Dodge экономить топливо: в 2020 году парк автомобилей Stellantis в США занимал последнее место по этому показателю. Ужесточение норм выбросов, а также рост цен на топливо для ДВС в США и заставил Dodge обратиться к сегменту электрокаров.
Егор Васильев, корреспондент
19.08.2022, 10:54