Меню CARMA.KZ

Dodge намерен выйти на рынок электрокаров

Компания Stellantis NV работает над электрической версией модели внедорожника Hornet.

Dodge намерен выйти на рынок электрокаров / Фото из открытых источников
Dodge намерен выйти на рынок электрокаров / Фото из открытых источников

Бренд Dodge, принадлежащий компании Stellantis NV, намерен выйти на рынок электрокаров, сообщает ресурс Bloomberg.com.

По сведениям ресурса, Stellantis NV намерена электрифицировать свои авто, начиная с Dodge Hornet — спортивного кроссовера, нацеленного на крупнейший сегмент автомобильного рынка США и являющегося первой новинкой компании за последние десять лет. Компактный внедорожник будет стоить менее $30 тыс., его поставки начнутся в конце текущего года, а весной следующего года на рынке появится гибридная версия Hornet с подключаемым модулем.

Dodge является одним из 14 автомобильных брендов, принадлежащих Stellantis, автопроизводителю, образованному в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA Group в прошлом году. Выпуск авто под этим брендом был сокращен до линейки производительности всего с тремя моделями, но теперь производитель намерен придать ему новый импульс развития — генеральный директор Dodge Тим Кунискис сообщил о расширении модельного ряда кроссоверами, ориентированными на производительность. При этом переход к электрокару будет постепенным.

«Мы не можем проснуться в 2024 году и сказать: «Эй, отличные новости! Мы переходим на электричество!», — заявил Кунискис на прошлой неделе в штаб-квартире компании в США в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. — Нам нужно было показать людям, как мы собираемся это сделать и каким должен быть наш план».

Hornet станет первой моделью, переходящей от двигателя внутреннего сгорания к электрокару. В настоящее время разрабатывается версия с подключаемым электромодулем, который имеет 285 лошадиных сил и запас хода на электротяге 30 миль. Кунискис делает ставку на то, что технические характеристики и стиль помогут Hornet выделиться в переполненном сегменте, где правят Toyota RAV4, Honda CR-V и Chevy Equinox.

По его словам, вместо «цены, ценности и экономии топлива», которые покупатели обычно отдают приоритет в сегменте компактных кроссоверов, Dodge предлагает «мощность и ускорение». По словам Стефани Бринли, аналитика IHS Markit, Stellantis использует электрификацию, чтобы повысить узнаваемость Dodge как бренда с высокими характеристиками, точно так же, как Jeep продает гибридный Wrangler для тихого бездорожья.

«Они действительно хорошо справились с узнаваемостью брендов, — сказала она. — Это не означает, что их доля рынка внезапно превысит долю всех остальных, но это означает, что лояльность потребителей будет невероятно высока, и это даст им возможность создать больше шума вокруг себя».

Более сложной задачей, по ее мнению, будет замена каров Dodge Challenger и Charger, производство которых прекратится в декабре 2023 года в преддверии выхода нового электрокара в 2024 году. Dodge выпускал эти модели с двигателями Hemi V-8 и ретро-стилем 1970-х годов на протяжении многих лет, соотношение «цена-качество» (чуть выше $30 тыс.) делали их более доступными для массового потребителя, чем такие модели, как Demon, Redeye, Hellcat и Jailbreak, цена которых колебалась от $60 тыс. до $100 тыс.

«Это дойные коровы, — отозвался о Challenger и Charger Джефф Шустер, президент американского исследовательского подразделения консалтинговой компании LMC Automotive. — Маржа велика, потому что модели не сильно увязли в платформах и разработках».

При этом отсутствие модернизации сказалось на возможности моделей Dodge экономить топливо: в 2020 году парк автомобилей Stellantis в США занимал последнее место по этому показателю. Ужесточение норм выбросов, а также рост цен на топливо для ДВС в США и заставил Dodge обратиться к сегменту электрокаров.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
19.08.2022, 10:54