Xiaomi не получила лицензию на производство автомобилей
Трудности Xiaomi с получением лицензии на производство автомобилей в Китае, могут помешать разработке электромобилей и отложить дебют, запланированный на 2024 год.
Корпорация Xiaomi сталкивается с трудностями при получении одобрения регулирующих органов для своего проекта по производству электромобилей в Китае, что стало неожиданным препятствием для компании, которая запланировала инвестировать в производство автомобилей 10 миллиардов долларов, сообщает Bloomberg News. Как следствие, в пятницу 29 июля в Гонконге акции Xiaomi упали на 5,4% .
Как сообщило агентство Bloomberg, «по словам людей, знакомых с этим вопросом, базирующаяся в Пекине компания в течение нескольких месяцев безуспешно разговаривала с официальными лицами Национальной комиссии по развитию и реформам о лицензировании».
В начале 2021 года генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь пообещал инвестировать около 10 миллиардов долларов в течение 10 лет в производство автомобилей марки Xiaomi. В сентябре 2021 года корпорация зарегистрировала свою дочернюю компанию по производству электромобилей, что позволило компании начать процесс подачи заявок.
По словам одного из источников Bloomberg, отсутствие лицензии на производство автомобилей на данный момент оказало ограниченное влияние на усилия Xiaomi по разработке электромобилей. В подразделении электромобилей работает более 1000 сотрудников, и Xiaomi заявила, что планирует начать массовое производство своего первого автомобиля в 2024 году. Компания приобрела землю в юго-восточном пригороде Пекина для сборочного завода и купила стартапы по производству электромобилей.
Производитель смартфонов и электроники ищет новые области роста после первого рекордного снижения продаж в первом квартале.
В мае этого года, корпорация Xiaomi сообщила о своем первом квартальном снижении выручки после того, как строгая политика Пекина по сдерживанию Covid и глобальная нехватка компонентов нанесли ущерб продажам смартфонов.
Итоги квартала показали, что крупнейший китайский производитель смартфонов теряет долю мирового рынка в пользу Samsung Electronics Co. и Apple Inc., поскольку доверие потребителей ослабевает на внутреннем рынке, пораженном карантином от Шанхая до Пекина. В январе-марте объем продаж компании составил 73,4 млрд юаней (10,9 млрд долларов), что на 4,6% меньше, чем в предыдущем году. Как следствие, чистый убыток Xiaomi за квартал составил 587,6 млн юаней по сравнению с прибылью в 7,8 млрд юаней годом ранее.
Однако следует отметить, что по данным исследовательской компании International Data Corp. в целом в первом квартале, мировые поставки смартфонов упали на 17,8%. Данные IDC показали, что китайские конкуренты Xiaomi Oppo и Vivo за тот же период пережили более резкое падение.
Как пишет Bloomberg, в то время как некоторые руководители Xiaomi надеются, что власти в конечном итоге дадут зеленый свет проекту электромобиля, другие опасаются, что этот процесс задержит реализацию планов компании.
Китайский рынок электромобилей уже переполнен, а Tesla Inc., Nio и поддерживаемая Уорреном Баффетом BYD входят в число крупнейших игроков. Все большее число технологических компаний, от Baidu Inc. до Huawei Technologies Co., изучают возможности для бизнеса в области технологий автономного вождения, умной кабины и управления питанием.
Xiaomi, пришедшая одной из последних пришла в китайский сектор электромобилей, надеется, что ее опыт в области подключенных технологий и создания лояльных пользовательских сообществ сможет реализоваться на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Но чем дольше будет отсрочка с получением лицензии, тем большую фору получат конкуренты.
Вадим Григорьев, журналист
29.07.2022, 14:43