Меню CARMA.KZ

SsangYong покупает производитель удобрений

Последний раз SsangYong спасала индийская компания Mahindra в 2010 году, но так и не смогла выйти из депрессивного состояния.

Ssangyong покупает производитель удобрений / Фото из открытых источников
Ssangyong покупает производитель удобрений / Фото из открытых источников

Сеульский суд по делам о банкротстве 29 июня этого года разрешил консорциуму во главе с KG Group купить SsangYong за 335,5 млрд вон (около 261,5 млн долларов), после того как их сделки вышел предыдущий претендент, корейский производитель электроавтобусов Edison Motors, сообщает издание Chosun.

KG Group, основанная в 1985 году как производитель удобрений, является 71-м по величине конгломератом в Корее с активами в 346 миллиардов вон (около 270 млн долларов). Ему принадлежит 21 местная и восемь зарубежных дочерних компаний, в том числе крупнейший в Корее сервис онлайн-платежей KG Inicis. SsangYong подпишет контракт с консорциумом KG на следующей неделе.

Ровно за год до этого 29 июня 2021 года SsangYong выпустила уведомление о банкротстве и начала поиск нового владельца. Долги с 2017 года составляют около 2 триллионов вон (около 1,55 млрд долларов), а переход на электрические и другие экологически чистые автомобили идет медленно. Существует также вероятность трудовых волнений во время поглощения, что очень важно, так как в Корее очень сильна роль профсоюзов.

Пытаясь избежать банкротства 3 июня прошлого года, компания представила план самоспасения, составленный руководством и рабочими, в том числе половина ее сотрудников уходит в неоплачиваемый отпуск на срок до двух лет.

Цель состоит в том, чтобы избежать увольнений, но резко сократить затраты на оплату труда. Рабочие, уходящие в неоплачиваемый отпуск, составят половину производственных рабочих автопроизводителя и 30 процентов офисного персонала. Но они могут вернуться к работе через год, если SsangYong заработает деньги.

Согласно плану, работникам выплачивается только 50 процентов их заработной платы и никаких социальных пособий до июня 2023 года. Менеджеры получат еще 20% сокращение своей заработной платы в дополнение к уже произошедшему 20-процентному сокращению.

Предыдущий покупатель, производитель корейский электробусов Edison Motors, выбыл из сделки, после того, как не смог выплатить оставшиеся 274,3 миллиарда вон (примерно 224 миллиона долларов) задолженности компании, а по постановлению корейского суда по банкротству, это должно было произойти до 25 марта текущего года.

SsangYong и Edison Motors достигли соглашения в январе, после чего последний должен был получить контрольный пакет акций борющегося за выживание автопроизводителя. Напомним, SsangYong в настоящее время контролируется индийской Mahindra & Mahindra.

Источники утверждают, что «Эдисон» бился до конца, но его ключевые инвесторы вышли из сделки, а новых найти так и не удалось. Генеральный директор Edison Кан Ен Квон собирался инвестировать в неё почти 837 миллионов долларов, чтобы возродить SsangYong и превратить компанию в автопроизводителя равного таким гигантам как GM и Tesla, в частности выпустить 10 моделей электромобилей в следующем году и 30 моделей к 2030 году.

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
01.07.2022, 09:18