Продажи Renault рухнули почти на треть после ухода из России
Российский рынок был вторым по значимости для компании после Франции.
С января по июнь 2022 года компания Renault реализовала чуть больше миллиона автомобилей, сообщает Reuters со ссылкой на отчет автоконцерна: продажи авто этой марки сократились почти на 30% по сравнению с первым полугодием 2021-го на фоне ухода Renault из России.
Согласно отчету Renault, в первой половине текущего года компания продала в мире 1 000 199 авто против 1 422 697 единиц в аналогичном периоде прошлого года. При этом в плюс сумели выйти два структурных подразделения Renault: румынская Dacia, которая прибавила по итогам полугодия 5,9%, и французский производитель гоночных и спортивных машин Alpine, сумевший нарастить объем своих продаж на 70,8%. Эти заводы группы продали 277 885 и 1710 автомобилей в январе-июне соответственно.
Однако локальные успехи на французском и румынском рынках не смогли перекрыть потерю российского рынка, с которого Renault ушел в мае, когда стало известно, что Renault Group приостанавливает свою деятельность в этой стране в связи с санкциями США и стран Запада в отношении России. Компания безвозвратно передала на баланс правительства Москвы завод «Рено Россия», а долю в АвтоВАЗе (67,7%) передала ФГУП НАМИ (принадлежит Росимуществу) с правом обратного выкупа акций.
По данным JPMorgan, Россия являлась вторым по величине рынком для Renault после Франции — на долю продаж в РФ приходилось 15% выручки автогиганта. Так, по итогам 2021 года во Франции автоконцерн продал 521 тыс. автомобилей, в России — 482 тыс., в Германии (третий по продажам Renault рынок) — 177,8 тыс. новых авто. В России собирались модели Renault Duster, Captur, Arkana и Nissan Terrano (Москва) и Renault Logan и Sandero (Тольятти). Их производство начало приостанавливаться в конце февраля — начале марта из-за дефицита компонентов.
В итоге, по данным Ассоциации европейского бизнеса (крупнейшей ассоциации иностранных инвесторов Российской Федерации), за первое полугодие 2022 года Renault продал в России 28 тыс. 246 авто, что более чем в два раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021-го (70 тыс. 068 авто). Но даже с учетом этого падения продукция французского концерна остается одной из самых популярных на российском рынке — по объемам продаж французов в России обошли лишь российские модели АвтоВАЗа, Kia и Hyundai.
Общее падение объема продаж Renault по всему миру составило 29,7%, за пределами России снижение составило 12%: помимо потери важного рынка на результаты влияет продолжающийся дефицит электронных компонентов, сокращающий объемы производства, утверждают в Renault. Однако уже сейчас наблюдается прогресс в ситуации с поставками, и в компании надеются на дальнейшее улучшение во второй половине года. Основные продажи Renault в январе-июне пришлись на Францию (241,6 тыс.), второе место занимает Италия (74 тыс.), третье — Германия (72,64 тыс.), далее следуют Турция (67,25 тыс.) и Бразилия (53,15 тыс.).
Доля компании на пяти крупнейших авторынках Европы (Франция, ФРГ, Испания, Италия и Великобритания) повысилась до 66% по сравнению с 53% в первом полугодии 2021 года, отмечают в Renault. Однако 12 июля рыночная стоимость автопроизводителя с начала текущего года упала почти на четверть (до 7,1 млрд евро), акции Renault также отреагировали на падение продаж, опустившись на 2,3%, до 22,68 евро за одну простую акцию против 23,46 евро месяц назад.
«На казахстанском рынке автомобили Renault до недавнего времени держались на 6-7 позиции в десятке самых популярных брендов с долей рынка около 4% от общих продаж новых автомобилей. Поставки осуществлялись из России, а продажей автомобилей занимались несколько дилерских сетей в Казахстане. В последние три года Renault продавались в количестве 2,6-2,9 тысяч автомобилей ежегодно. В нынешнем году, с начала года продано менее тысячи автомобилей французской марки. Наряду с VW, Nissan и Toyota, Renault показывает значительное снижение продаж на уровне 33%», — комментирует директор ЦАМА, Артур Мискарян.
Егор Васильев, корреспондент
15.07.2022, 11:45