Меню CARMA.KZ

Продажи Renault рухнули почти на треть после ухода из России

Российский рынок был вторым по значимости для компании после Франции.

Продажи Renault рухнули почти на треть после ухода из России / Фото: ТАСС
Продажи Renault рухнули почти на треть после ухода из России / Фото: ТАСС

С января по июнь 2022 года компания Renault реализовала чуть больше миллиона автомобилей, сообщает Reuters со ссылкой на отчет автоконцерна: продажи авто этой марки сократились почти на 30% по сравнению с первым полугодием 2021-го на фоне ухода Renault из России.

Согласно отчету Renault, в первой половине текущего года компания продала в мире 1 000 199 авто против 1 422 697 единиц в аналогичном периоде прошлого года. При этом в плюс сумели выйти два структурных подразделения Renault: румынская Dacia, которая прибавила по итогам полугодия 5,9%, и французский производитель гоночных и спортивных машин Alpine, сумевший нарастить объем своих продаж на 70,8%. Эти заводы группы продали 277 885 и 1710 автомобилей в январе-июне соответственно.

Однако локальные успехи на французском и румынском рынках не смогли перекрыть потерю российского рынка, с которого Renault ушел в мае, когда стало известно, что Renault Group приостанавливает свою деятельность в этой стране в связи с санкциями США и стран Запада в отношении России. Компания безвозвратно передала на баланс правительства Москвы завод «Рено Россия», а долю в АвтоВАЗе (67,7%) передала ФГУП НАМИ (принадлежит Росимуществу) с правом обратного выкупа акций.

По данным JPMorgan, Россия являлась вторым по величине рынком для Renault после Франции — на долю продаж в РФ приходилось 15% выручки автогиганта. Так, по итогам 2021 года во Франции автоконцерн продал 521 тыс. автомобилей, в России — 482 тыс., в Германии (третий по продажам Renault рынок) — 177,8 тыс. новых авто. В России собирались модели Renault Duster, Captur, Arkana и Nissan Terrano (Москва) и Renault Logan и Sandero (Тольятти). Их производство начало приостанавливаться в конце февраля — начале марта из-за дефицита компонентов.

В итоге, по данным Ассоциации европейского бизнеса (крупнейшей ассоциации иностранных инвесторов Российской Федерации), за первое полугодие 2022 года Renault продал в России 28 тыс. 246 авто, что более чем в два раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021-го (70 тыс. 068 авто). Но даже с учетом этого падения продукция французского концерна остается одной из самых популярных на российском рынке — по объемам продаж французов в России обошли лишь российские модели АвтоВАЗа, Kia и Hyundai.

Общее падение объема продаж Renault по всему миру составило 29,7%, за пределами России снижение составило 12%: помимо потери важного рынка на результаты влияет продолжающийся дефицит электронных компонентов, сокращающий объемы производства, утверждают в Renault. Однако уже сейчас наблюдается прогресс в ситуации с поставками, и в компании надеются на дальнейшее улучшение во второй половине года. Основные продажи Renault в январе-июне пришлись на Францию (241,6 тыс.), второе место занимает Италия (74 тыс.), третье — Германия (72,64 тыс.), далее следуют Турция (67,25 тыс.) и Бразилия (53,15 тыс.).

Доля компании на пяти крупнейших авторынках Европы (Франция, ФРГ, Испания, Италия и Великобритания) повысилась до 66% по сравнению с 53% в первом полугодии 2021 года, отмечают в Renault. Однако 12 июля рыночная стоимость автопроизводителя с начала текущего года упала почти на четверть (до 7,1 млрд евро), акции Renault также отреагировали на падение продаж, опустившись на 2,3%, до 22,68 евро за одну простую акцию против 23,46 евро месяц назад.

«На казахстанском рынке автомобили Renault до недавнего времени держались на 6-7 позиции в десятке самых популярных брендов с долей рынка около 4% от общих продаж новых автомобилей. Поставки осуществлялись из России, а продажей автомобилей занимались несколько дилерских сетей в Казахстане. В последние три года Renault продавались в количестве 2,6-2,9 тысяч автомобилей ежегодно. В нынешнем году, с начала года продано менее тысячи автомобилей французской марки. Наряду с VW, Nissan и Toyota, Renault показывает значительное снижение продаж на уровне 33%», — комментирует директор ЦАМА, Артур Мискарян.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
15.07.2022, 11:45