Honda упрощает свою японскую линейку
Японский автопроизводитель прекратит выпуск на родине модели CR-V, ставшей третьей в мире по продажам в 2021 году.
Honda упрощает свою японскую линейку, прекращая выпуск CR-V, Insight и Shuttle на родине, а также временно снимает с выпуска в Японии Accord до появления модели следующего поколения, сообщает ресурс motor1.com со ссылкой на релиз компании.
Как следует из релиза, производство CR-V, Insight и Shuttle в Японии заканчивается в августе, при этом в Honda подчеркивают, что пока не принято решения о дальнейшем введении новых версий этих моделей в линейку, производимую в Японии. Примечательно, что внедорожник Honda CR-V занял третье место по продажам в мире по итогам прошлого года с результатом в 903 тыс. единиц против 705,6 тыс. в 2020-м, уступив только Toyota Corolla sedan (1,104 млн проданных авто) и Toyota RAV4 (1,132 млн).
Решение о снятии сборки модели в Японии было принято на фоне презентации CR-V шестого поколения в США, где она начнет продаваться в 2023 году (кроссовер для этого рынка собирают на американском предприятии Honda в городке Ист-Либерти, штат Огайо). Как отмечают эксперты motor1.com, модель нового поколения прибавила в габаритах и будет оснащена либо 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью в 190 лошадиных сил, либо 2,0-литровым двигателем с гибридным приводом.
Сборка Accord для японского рынка прекращается в сентябре, по данным ресурса, за последние два года Honda сняла с японского рынка 10 моделей, помимо четырех вышеперечисленных, производитель перестал выпускать на родине Acty, Clarity, Legend, NSX, Odyssey и S660. При этом ожидается, что Accord следующего поколения вернется на японские заводы в 2023 году, компания заявляет, что будет производить его будет с гибридным двигателем.
В апреле Honda объявила о планах исключить Insight из модельного ряда бренда в США: компания намерена позиционировать новый Civic Hybrid как замену Insight в модельном ряду. Технических подробностей версии Civic Hybrid пока нет, в Европе выпускается его аналог Civic e:HEV, который сочетает в себе 2,0-литровый двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя. Его суммарная мощность составляет 181 л.с. и 232 фунт-фут (1 лошадиная сила = 550 фут-фунтов в секунду).
Сворачивание модельного ряда в Японии в основном связано с намерением этого производителя перейти на массовое производство электрокаров: планы руководства Honda сводятся к достижению 100%-ного перехода на выпуск электромобилей к 2040 году. Однако есть и экономические причины отказа от нескольких моделей — к примеру, в 2020 году в Японии было реализовано всего 216 бизнес-седанов Legend, минивэн Odyssey также на родине практически не продавался, в отличие от США, где его ежегодные продажи не падают ниже 80 тыс. единиц.
Егор Васильев, корреспондент
15.07.2022, 07:23