General Motors инвестирует в Китае в премиум
В начале июля автопроизводитель подписал соглашение с Shanghai Pudong New Area с предполагаемыми инвестициями в размере 100 миллионов долларов в премиальный импортный бизнес GM.
«Последнее соглашение демонстрирует долгосрочную уверенность GM в китайском рынке, оно будет направлено на растущий спрос на нишевом рынке и дополнит линейку моделей и брендов местного производства GM», — цитирует ежедневная китайская газета China Daily президента GM China Джулиана Блиссета.
Планируется, что новая импортная линейка премиум-класса, созданная специально для Китая, представит коллекцию культовых продуктов GM, начиная от полноразмерных внедорожников и пикапов и заканчивая спортивными автомобилями, работающими как на газе, так и на электричестве. Официально GM начнет бизнес в третьем квартале этого года.
Следует отметить, за первые пять месяцев этого года Китай импортировал 400 000 автомобилей, что на 7% меньше, чем в прошлом году. Да и в целом, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, с 2017 по 2020 год количество автомобилей, импортируемых из Китая, ежегодно снижалось на 10 процентов. В прошлом году объем импортных автомобилей оставался на уровне 2020 года из-за нехватки чипов для местного производства.
Тем не менее, по мнению Джулиана Блиссета, «хотя общий объем импортируемых автомобилей продолжал снижаться, премиальный сектор продемонстрировал рост».
«Благодаря четырехлетнему опыту участия в China International Import Expo компания GM обнаружила, что импортные автомобили премиум-класса, представленные на выставке CIIE, привлекли большое внимание, что заставляет поверить, что импортный бизнес был создан в нужный момент», — уверен президент GM China.
Новый бизнес-план стал продолжением серии инвестиций GM China в китайский рынок, на котором компания расширяет свое присутствие.
В прошлом году автопроизводитель расширил Центр передового дизайна GM China в районе Пудун в Шанхае и достиг соглашения с китайским стартапом Momenta об инвестициях в размере 300 миллионов долларов в разработку технологии автономного вождения.
GM China открыла первый в Китае Ultium Center в Пудуне для сборки аккумуляторных батарей для растущего числа автомобилей GM на новых источниках энергии для внутреннего рынка.
«Китайский рынок электромобилей продемонстрировал такой сильный рост в последние годы, что GM увеличила инвестиции в электрификацию», — констатировал Джулиан Блиссет.
В 2021 году GM выпустила внедорожник Cadillac Lyriq для китайских клиентов, который является первой моделью, основанной на платформе GM Ultium для электромобилей. К 2025 году GM планирует выпустить более 30 электромобилей по всему миру на базе платформы Ultium, и более 20 из них появятся на китайском рынке. Ожидается, что к тому времени GM произведет в Китае 1 миллион электромобилей.
Помимо Ultium, совместное предприятие GM в Китае с крупнейшим китайским автопроизводителем концерном SAIC — SAIC GM Wuling — запустило платформу GSEV для производства небольших полностью электрических моделей. На этой платформе производится одна из самых продаваемых моделей электромобилей в Китае Wuling Honguang Mini.
Вадим Григорьев, журналист
19.07.2022, 11:05