Меню CARMA.KZ

Электросамокатам в Казахстане предлагают ограничить скорость до 25 км/ч

По данным МВД, в 2021 году в стране произошло 68 ДТП с участием самокатов, один человек погиб, 71 пострадал. За пять месяцев этого года зафиксировано уже 41 ДТП. Больше всего ДТП с участием самокатов приходится на Алматы.

Электросамокатам предлагают ограничить скорость / Фото: pexels.com
Электросамокатам предлагают ограничить скорость / Фото: pexels.com

Проект национального стандарта «Электрические самокаты» разработан в Казахстане.

«Данный стандарт разрабатывается для того, чтобы в нормативных документах в законодательстве, в правилах дорожного движения урегулировать этот вопрос. Полную картину мы увидим после того, как разработаем сам стандарт и будут вноситься соответствующие изменения в законодательство», — заявил на презентации проекта председатель технического комитета №87 по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Казахстанского института стандартизации и метрологии (Казстандарт) Ербол Сейпилов.

В данный момент электросамокатам разрешено двигаться по велосипедным дорожкам, по полосе общественного транспорта. При этом на дорогах общего пользования электросамокатам допускается проезд по правому краю проезжей части.

«Электросамокат может использоваться на дорогах общего пользования, но при этом должны соблюдаться элементарные правила дорожного движения в целях недопущения ДТП. Ну и, конечно же, он может ездить по тротуарам. При этом он должен ограничивать скорость движения либо останавливаться перед людьми, чтобы не было никакой опасности», — подчеркнул Ербол Сейпилов.

Кроме того, он добавил, что «в рамках данного стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 км/ч, а также возможность пешеходного режима».

Другими требования стандарта, станут положения, согласно которым «производитель самоката должен предусмотреть к инструкции по росту, по весу, по возрасту того, кто будет непосредственно использовать самокат». А также требование по технической части – это обязательно должна быть светоотражающая маркировка самого самоката и обязательное наличие фар и сигнала. Как считает Ербол Сейпилов, стандарт будет принят в сентябре этого года.

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
15.06.2022, 16:47