Xiaomi
В марте 2021 года основатель компании Xiaomi Лэй Цзюнь объявил о стратегическом решении начать производство электромобилей, выделив для этого крупную инвестицию и создав дочернюю структуру. В сентябре того же года была официально зарегистрирована компания Xiaomi Automobile. В ноябре Xiaomi заключила соглашение с властями Пекина о строительстве автомобильного завода с мощностью до 300 000 машин в год.
Разработка первого электромобиля, SU7, шла полным ходом: его тестовые образцы прошли зимние и летние испытания, а в декабре 2023 года модель была официально представлена. Массовое производство и первое поступление в магазины началось в марте 2024 года, а объёмы продаж превысили 130 000 машин уже по итогам первого года.
После получения в середине 2024 года официального разрешения на самостоятельное производство электромобилей, Xiaomi активизировала выпуск. В 2025 году компания представила новый SUV YU7, и ещё более производительную модификацию SU7 Ultra с впечатляющей динамикой. К концу первого года продаж общее число поставленных электромобилей превысило 215 000, а цели на 2025-й были утверждены на уровне до 350 000 единиц.
Несмотря на высокую внутреннюю востребованность — в том числе десятки тысяч заказов за первые часы после релиза — выход на международные рынки ожидается лишь к 2027 году. Таким образом, Xiaomi уверенно укрепляет позиции на внутреннем рынке, готовясь к глобальной экспансии и ставя перед собой амбициозную цель: войти в пятёрку крупнейших автопроизводителей мира.