Меню CARMA.KZ

Nissan

Nissan motor (Nissan Motor Co., LTD) — японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок Nissan и Datsun. Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио.

1914 — три инженера Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car в г. Токио, сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен — DAT.

1916 — производство перенеслось из Токио в Осаку (после слияния с компанией Lila). В это время выпускается модель DAT-41, но в основном предприятие производит грузовые автомобили.

1925 — произошло слияние двух компаний: Kwaishinsha Co (основанной в 1911 и производившей автомобили DAT) и Jitsuo Jidosha Co (основанной в 1919). Новая компания стала называться Dat Jidosha Seizo Co.

1931 — принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появилась модель Datson, что буквально означало "сын Дата". Впоследствии окончание "son" переделали на "sun" (солнце, национальный символ Японии) и вплоть до 1983 г. автомобили выпускались под маркой Datsun. В это время компания носила имя Tobata/Imono.

1933 — компания Tobata/Imono слилась с Nihon Sanyo, в результате чего появилась фирма Jidosha Seizo.

1934 — Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co. В этом же году увидел свет Nissanocar — удачная и экономичная модель.

1937 — компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.

1945-50 — предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955). В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так, в 1946 году выпускался пикап Datsun, а в 1946 году — новая серия моделей по лицензии Austin.

1951 — выпущен полноприводник Patrol, история которого началась с модели 4W60. На протяжении последующих 50 лет этот автомобиль не раз модернизировался. Подтверждением хороших ходовых качеств внедорожника являются его многочисленные победы в ралли-рейдах, включая и престижные Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин, Париж-Кейптаун и другие.

1955 — лишь теперь можно было говорить, что фирма "состоялась" как автомобильная — с конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120.

1960 — с этого года под маркой Datsun выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.

1961 — компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е годы Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на 2 место (после Toyota Motor Corp.) по производству автомобилей в Японии. Компания также сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, и прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя).

1969-79 — создание производственных мощностей за пределами Японии. В 1969 г. выпущен спорт-кара Nissan/Datsun 240Z, созданный для продажи в США. После адаптации к европейским рынкам он стал лидером продаж в своем классе. Это стало началом мировой популярности компании. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии Z превысил миллион. В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом, а также утвердилась и на рынке внедорожных автомобилей.

1982 — появился один из первых универсалов Prairie.

1983 — с этого года все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan (за исключением однотонного пикапа). Начавшееся сотрудничество с компанией Alfa Romeo добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей.

1988 — в Европе состоялось представление модели Maxima.

1990 — презентация модели Primera, автомобиля среднего класса. В начале 90-х годов в программу Nissan входило около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.

1993 — модель Micra в Европе получила звание "Автомобиль года".

1994 — появилось семейство автомобилей малого класса Sunny. Состоялась презентация обновленной модели Maxima.

1995 – начались поставки в Европу модели Almera.

1997 — Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.

1998 — компания, пытаясь на равных конкурировать с Toyota и выпускать весьма обширную гамму автомобилей, но при постоянном снижении спроса на них потерпела провал. К этому времени долг Nissan кредиторам достиг 40 млрд. долларов США. На выручку Nissan пришла компания Renault, которая приобрела почти 40% акций Nissan Motor, в результате чего на мировой арене появился новый альянс Renault-Nissan с годовым объемом производства более 5 млн. автотранспортных средств.

2001 — Nissan является одним из лидеров мирового автомобилестроения и вторым по величине японским производителем легковых автомобилей. Кроме своих японских заводов фирма имеет заводы в Европе (Испания, Великобритания, Голландия, Нидерланды) и Северной Америке, исследовательские подразделения в Великобритании и Бельгии, дизайнерский центр в Германии. Дочерние предприятия Nissan есть в Австралии, Перу и Мексике. Модельный ряд компании для Европы и США включает 14 семейств автомобилей различного класса.Наибольшей популярностью в Европе пользуются небольшие и недорогие Almera и Primera II, престижные полноразмерные Maxima III и сверхнадежные внедорожники Terrano II, Pathfinder и Xterra.