Lifan
История Lifan началась как мастерская по ремонту мотоциклов, основанная в 1992 году, вскоре превратившаяся в крупного производителя мототехники. К 1997 году компания получила имя Lifan Industry Group, и к концу десятилетия выпускала миллионы мотоциклов, став одним из лидеров отрасли.
В 2003 году за счёт приобретения автомобильного завода в Чунцине началось производство автомобилей, и уже в 2005 году была выпущена первая модель — минивэн и пикап LF6361/1010, а затем популярный Lifan 520.
В 2007 году компания разместила акции на Шанхайской бирже — став первой частной автофирмой в A-акциях, что позволило финансировать дальнейший рост.
К 2010–2012 годам ассортимент расширился: появились малолитражки, компактные седаны, кроссоверы (модель X60) — и началось международное производство через сборочные площадки в России, Уругвае, Вьетнаме, Иране и Эфиопии.
Однако после быстрого роста у Lifan начались финансовые проблемы: продажи упали, и в 2020 году компания подала на банкротство. Спасение пришло от автоконцерна Geely, который реорганизовал её как Lifan Technology и переориентировал на выпуск электромобилей и инновационных продуктов в новой структуре Livan Automotive.