Great Wall
Начало GWM восходит к 1976 году, когда был создан ремонтный кооператив по сельскохозяйственной технике Great Wall Repair Factory. В 1984 году предприятие начало выпускать собственные коммерческие машины на базе BJ212, а управление в 1990 году принял Вэй Цзяньчжун.
Он омолодил компанию и сконцентрировался на легких пикапах. Прорывным продуктом стала модель Great Wall Deer, появившаяся в 1996 году. Эта версия была клоном Toyota Hilux, но стоила примерно вдвое дешевле — и быстро сделала GWM лидером в сегменте пикапов в Китае.
В конце 1990-х GWM приватизировался, а в 2003 году стал первой частной автомобильной компанией Китая, разместившей акции на Гонконгской фондовой бирже. Это укрепило компанию финансово и позволило расширить производственные и конструкторские мощности.
С 2002 года GWM активно выходил на рынок внедорожников. Первая модель — Safe — была создана по лицензии Toyota 4Runner. Затем последовали Hover (позже известный как Haval H3), а совсем затем — популярный кроссовер Haval H6, запущенный в 2011 году.
Haval стал отдельным брендом в 2013 году, а серия быстро завоевала рынок, став бестселлером в категории SUV в Китае и мире.
С середины 2010-х GWM расширяет движение в сторону устойчивых технологий: создаются бренды электромобилей ORA, гибридных и премиальных внедорожников Tank и Wey.
Компания также выстраивает международную сеть, включая производство в Бразилии, Таиланде и России.