Daihatsu
История Daihatsu начинается в 1907 году, когда в Осаке была основана компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd., ориентированная на производство двигателей внутреннего сгорания — их производство тогда считалось важным элементом японской промышленной независимости.
В 1930-м году компания выпустила свой первый автомобиль — трёхколёсный «Daihatsu» (Model HA), что стало массовым шагом от двигателя к автомобилю. В 1951 году компания официально стала называться Daihatsu Motor Co., Ltd., а спустя годы выпустила популярную трёхколёсную модель «Midget», а в 1958 году — мини-пикап Hijet, ориентированный на малый бизнес и узкие городские улицы.
В 1963 году появилась модель Compagno — первая четырёхколёсная легковая машина Daihatsu, выпускавшаяся в разных версиях (седан, ван, пикап, кабриолет), и в этот же год впервые был использован характерный логотип «D». В 1967 году началось сотрудничество с Toyota, а затем в 1998-м Toyota приобрела контрольный пакет акций (51 %), а в 2016-м стала единственным владельцем марки.
Daihatsu активно развивал модельный ряд: с 1970-х годов были представлены успешные компактные автомобили Charade, Cuore (или Mira), небольшие внедорожники Rocky и Terios, а также высокие «kei-MPV» модели вроде Move и Tanto — всё это помогло бренду занять прочные позиции на японском рынке и в странах Юго-Восточной Азии.
Сегодня Daihatsu остаётся символом практичных, компактных и экономичных решений, поддерживая роль технологического лидера в сегменте малолитражек и обеспечивая Toyota новыми форматами транспорта, особенно в быстрорастущих регионах.