Меню CARMA.KZ

Bentley

Маркой «Bentley» могли бы обозначаться вовсе не спортивные автомобили, а паровозы. Именно они были «первой любовью» Уолтера Бентли, который начинал свою карьеру на локомотивном заводе.

Уолтер Оуэн Бентли, создатель знаменитой марки спортивных автомобилей, сначала увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей «D.F.P.» в Лондоне и только потом стал автомобилестроителем.

1919 год — Бентли разработал скоростной спортивный автомобиль целиком на основе своих идей. Автомобиль имел трехлитровый четырехцилиндровый двигатель. В производство небольшими партиями машина поступила в 1921 году.

1922 год — машины Bentley выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один представитель этой славной серии финишировал четвертым в гонках «24 часа Ле-Мана».

1924 год — он занял в этих же гонках первое место.

1925 год — выпуск модели Big Six.

1926 год — Бентли установил на свой автомобиль шестицилиндровый двигатель, благодаря чему победы во многих гонках доставались его машине.

1928-30 годы — в небольших количествах собираются автомобили модели 6,5L и ее спортивный вариант «Speed Six». За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде. С 1924 по 1930 автомобили компании пять раз выигрывали 24-часовые гонки Ле Ман и множество других соревнований. Все эти победы поднимали и без того огромный престиж Bentley.

1930 год — начало выпуска модели 8L — самой дорогой и престижной в линейке компании.

1931 год — в связи с финансовыми проблемами Бентли пришлось продать фирму, в связи с чем Bentley стало торговой маркой компании Rolls-Royce. Bentley, именуемый теперь SS Cars (что значит бесшумный спортивный автомобиль), стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.

1933 год — появляется первый Bentley, созданный совместно со специалистами Rolls-Royce — модель 3,5L.

1936 год — появление модели 4,5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР. В 30-е годы Bentley обладал хорошей приемистостью и надежным шасси, унаследованным от малого Rolls-Royce. В отличие от своих предшественников, в то время он отличался мягким ходом и великолепными формами, придающими модели изящество и привлекательность. Начиная с 1933 года, было выпущено семь очень сходных по конструкции и дизайну моделей. При этом, выпущенные сразу после Второй Мировой войны модели Mk VI и R оказались моделями, дизайн которых оказался весьма актуальным в течение нескольких десятилетий.

1952 год — Bentley представила модель Continental (Континентал) в исполнении R. Это был спортивный двухдверный автомобиль, который приобрел славу самого скоростного серийного седана.

1955 год — серия S продемонстрировала окончательное техническое сближение марок. Bentley S1 стала копией Rolls-Royce Silver Wraith.

1963 год — появление модели S3.

1965 год — начало выпуска модели Bentley T.

70-е годы — выпуск моделей с турбонаддувом — Mulsanne Turbo и Turbo R, носящих торговую марку Bentley. Bentley Mulsanne Turbo стал, по мнению знатоков, одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL.

1980 год — начало формирования современной модельной гаммы компании. Презентация модели Mulsanne.

1990 год — начало реализации «Проекта 90», предусматривавшего выпуск унифицированной гаммы автомобилей с разными кузовами и специфическим внешним видом, позволявшим отличать их от аналогичных моделей Rolls-Royce.

1991 год — начат выпуск модели Bentley Continental-Azure. Позже, в 1996год, вслед за Continental R семейство этих автомобилей пополнил Continental T.

1996 год — начато производство модели Bentley Azure.

1997 год — первый показ модели Turbo RT.

1998 год — компания Bentley Motors стала принадлежать Концерну Volkswagen AG. Современный представитель этой компании — шикарный Continental — комбинирует в себе качества спортивной машины и элегантность, свойственную только британским автомобилям класса «люкс». Как и другие модели Bentley 1998 модельного года, Continental обрел более спортивный, агрессивный лик — теперь машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

1999 год — в программе Bentley два семейства — Arnage и Cotinental/Azure. Автомобиль Bentley Arnage назван в честь одного из самых крутых виражей гоночной трассы Ла-Манш неслучайно — когда-то, 70 лет назад, совершенно новая модель компании Bentley одержала победу в 24-часовых гонках на вышеупомянутой трассе.

2001 год — Bently EX Speed 8 дебютирует на американском континенте на автосалоне «Детройт-2001».

2015 год – модельный ряд британской марки пополнил кроссовер сегмента люкс – Bentley Bentayga. Автомобиль построен на платформе Volkswagen MLB, которая использовалась на втором поколении Audi Q7, третьем поколении Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, а также Lamborghini Urus, с которым Bentayga разделила около 20 % общих запчастей.