Меню CARMA.KZ

ПАО «КамАЗ» намерен продать в России в 2023 году 50 тыс. грузовиков

По итогам 2022 года автопроизводитель из Набережных Челнов намерен реализовать 44 тыс. авто.

ПАО «КамАЗ» намерен продать в России в 2023 году 50 тыс. грузовиков / Фото: ПАО «КАМАЗ»
ПАО «КамАЗ» намерен продать в России в 2023 году 50 тыс. грузовиков / Фото: ПАО «КАМАЗ»

ПАО «КамАЗ» в 2023 году планирует реализовать в России около 50 тыс. автомобилей, сообщила пресс-служба российского производителя.

«Общим результатом наших действий в 2023 году должна стать реализация в России около 50 тыс. автомобилей и увеличение доли на рынке», — цитирует пресс-служба ПАО «КамАЗ» генерального директора компании Сергея Когогина.

Он напомнил, что после введения санкций в связи с ситуацией в Украине российский автопром в полной мере столкнулся с такими проблемами, как уход партнеров и поставщиков, а также с разрушением кооперационных и логистических цепочек. По словам гендиректора, введение санкций больше всего повлияло на новый модельный ряд компании, поскольку новые грузовики оказались более зависимы от импортных комплектующих. Но к августу текущего года в компании решили трудности с поставками компонентов, до этого момента использовав складские запасы и не остановив производство.

«Сегодня мы ежемесячно производим не менее 100 автомобилей поколения К4 и  150 машин К5, соответственно. И до конца года мы будем выдерживать этот ритм — «КамАЗ» с основной программой по импортозамещению справился», — подчеркнул глава компании.

С февраля 2023 года производитель из Набережных Челнов планирует ежемесячно собирать по 500 автомобилей поколения К5, с дальнейшим увеличением производственного плана до 700-1000 автомобилей в месяц.

«Наша цель в этом направлении — до конца 2023 года выпустить в общей сложности 10 тыс. автомобилей поколения К5. При этом наша глобальная цель – вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным», — сказал Когогин.

По его словам, в этих условиях «КамАЗ» ожидает от дилеров налаживания качественной работы по обслуживанию и сервису автомобилей К5.

«Задача дилерской сети — изменить подходы в работе, сменить ориентир на обслуживание клиентов премиум-сегмента, остаётся в повестке. Клиенты делают выбор в пользу автомобилей К5. И важно уметь работать с потребителями грузовиков премиум-сегмента. Эта задача с возобновлением производства грузовиков К5 становится все более актуальной», — подчеркнул глава автогиганта.

По итогам 2021 года доля «КамАЗа» на рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составила 44%. Несмотря на трудности с комплектующими, особенно по новому модельному ряду, за 10 месяцев текущего года компания удержала долю на рынке на уровне 44%. При этом внушительную часть рынка компания занимает в таких сегментах, как спецтехника (59%), бортовые автомобили (78%), автомобили с крано-манипуляторными установками (73%).

Ранее Когогин сообщал, что по итогам текущего года руководство ПАО намерено сохранить продажи на уровне прошлого года, то есть в объеме 44,1 тыс. грузовиков. В конце первой декады ноября пресс-служба российского автопроизводителя сообщила, что предприятие в Набережных Челнах за 10 месяцев текущего года выпустило 36 тыс. 040 машинокомплектов.

«КамАЗ» — крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн. После начала военной операции на территории Украины компания оказалась под санкциями ЕС, Великобритании и США, а также Австралии, Канады, Новой Зеландии и Швейцарии. Под санкциями Великобритании и США находится и основной акционер «КАМАЗа» — госкорпорация «Ростех», владеющая в предприятии долей в 47,1%.

В Казахстане российский производитель представлен компанией «КАМАЗ-Инжиниринг», дислоцирующейся в Кокшетау: по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по сентябрь 2022 года эта площадка выпустила 899 машин: 728 грузовиков и 171 единицу спецтехники. Это почти на 20% меньше нежели за аналогичный период 2021 года, когда завод в Кокшетау произвел 1 тыс. 115 транспортных средств. Казахстанское предприятие в течение всего года сталкивалось с дефицитом комплектующих, которые поставляются из России, однако к ноябрю казахстанскому предприятию удалось вернуться к полноценным объемам выпуска. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
07.12.2022, 11:00