Меню CARMA.KZ

McLaren вынужден торговать историей

Британский производитель распродал часть заводской коллекции ради выпуска новой модели.

McLaren вынужден торговать историей / Фото: Bloomberg
McLaren вынужден торговать историей / Фото: Bloomberg

Британская автокомпания McLaren продала часть своей заводской коллекции ради выпуска нового суперкара Artura, утверждает Bloomberg.

Премьера купе McLaren Artura — первого суперкара из нового семейства High-Performance Hybrid, который одновременно стал и первым массовым гибридным спорткаром в истории марки, состоялась еще в начале 2021 года. С тех пор выход этого авто на рынок неоднократно откладывался — с момента премьеры до старта продаж прошло более полутора лет, теперь же стало известно, какую цену (в прямом смысле этого слова) заплатил британский автопроизводитель за этот проект.

Как следует из финансового отчета компании за третий квартал 2022 года, на который ссылается Bloomberg, для постановки McLaren Artura на конвейер и устранения всех выявленных недостатков бренду потребовалось $123 млн. У британцев таких денег не было, и они обратились за помощью к суверенному фонду благосостояния Бахрейна Mumtalakat Holding Co., который уже является владельцем почти 60 % акций McLaren. А в Бахрейне согласились выделить средства на не совсем обычных условиях.

В обмен на искомую сумму британский автопроизводитель передал инвесторам часть своей исторической коллекции, в которую входят 54 гоночных автомобиля и болид Формулы-1. Какие конкретно машины были проданы Mumtalakat Holding Co. не сообщается, тем не менее, McLaren это не сильно помогло: хотя запуск Artura в серию и состоялся, компания всё равно является убыточной. По итогам девяти месяцев 2022 года британский автопроизводитель зафиксировал убыток в $249 млн.

И теперь акционеры, в число которых входят счастливые обладатели коллекционных моделей McLaren из суверенного фонда благосостояния Бахрейна, продолжают поиски решения по рекапитализации британского производителя. Отметим, что печальная история McLaren, начавшего торговать своей историей ради выпуска новой модели, является типичной для британского автопрома.

В котором, по утверждению того же Bloomberg, зреет масштабный кризис, вызванный нехваткой средств для перехода к производству «зеленых» автомобилей и отказа от авто с двигателями внутреннего сгорания, между тем как европейские рынки намереваются закрыться для ДВС с 2035 года.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
05.12.2022, 15:15