Число дилерских центров китайских автомарок в России достигло тысячи
За последние полтора месяца в России открылось 170 новых шоурумов китайских производителей.
Число дилерских центров китайских автомарок в России достигло тысячи, сообщает агентство «Автостат».
Общее количество дилеров китайских марок в России достигло тысячи по состоянию на 30 ноября этого года: такие данные российское агентство получило в результате мониторинга официальных сайтов дистрибьюторов. В середине октября число дилеров «китайцев» составляло 830, в начале ноября ― 936, таким образом, рост за полтора последних месяца составил 170 новых официальных точек продаж автомобилей, за месяц ― порядка 65-ти.
Между тем, за последние 10 лет этот показатель увеличился почти в два раза: по данным «Автостата», в конце 2012 года в Российской Федерации насчитывалось 525 дилеров китайских марок. Тогда они официально были представлены всего шестью автопроизводителями, а самой крупной дилерской сетью среди них обладал Lifan (120 дилеров). У Chery, FAW, Geely, Great Wall и Haima в тот период было менее сотни официальных автоцентров.
Также эксперты отмечают, что общее количество дилеров «китайцев» непрерывно растет последние 5 лет, причем наиболее резкий рост пришелся на нынешний год. Так, в начале 2022-го их насчитывалось 723, примерно на 40% меньше, чем сейчас. Нынешний осенний резкий прирост дилеров во многом обеспечила новая марка OMODA: за довольно короткий период времени она сформировала собственную дилерскую сеть, которая уже насчитывает 96 официальных автоцентров.
Также с нуля этой осенью была создана дилерская сеть «электробренда» Skywell, состоящая из 17 автосалонов. За последнее время на 17 дилеров больше стало у EXEED (теперь их 98), на 16 ― у Chery (181). Что касается других представительств производителей из Поднебесной в РФ, то у Geely сейчас 127 дилеров, у Haval ― 120, у Changan ― 104, у FAW ― 102, при этом практически у всех этих марок за последние полтора месяца прибавилось от 2-х до 6-ти дилеров.
Помимо возросшей популярности самих автомобилей из Поднебесной, на руку им сыграли и антироссийские санкции, из-за которых многие зарубежные производители (из США, Японии и Европы) перестали поставлять свои машины на рынок Российской Федерации. Соответственно, российские дилеры стали активно переориентироваться на бренды из КНР, которые продолжают свою работу в России и стали лидерами по количеству зарубежных представительств в РФ по суммарному количеству шоурумов.
Егор Васильев, корреспондент
04.12.2022, 12:30