Меню CARMA.KZ

КамАЗ до конца года представит грузовой беспилотник для тестов

В России в следующем году создадут спецтрассу для беспилотников между Москвой и Санкт-Петербургом.

КамАЗ до конца года представит грузовой беспилотник для тестов / Фото: КАМАЗ
КамАЗ до конца года представит грузовой беспилотник для тестов / Фото: КАМАЗ

Автоконцерн из Татарстана до конца года представит беспилотный грузовой автомобиль для тестирования на новой трассе между Москвой и Санкт-Петербургом в 2023 году, сообщает ТАСС.

Камский автозавод до конца 2022 года представит беспилотный грузовик, готовый к дорожным испытаниям, тестировать доставку грузов будут на трассе М-11 «Нева», где уже введен экспериментальный правовой режим, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта РФ Дмитрия Баканова. К июню следующего года будет создана цифровая карта М-11 для виртуальных испытаний, а еще через год грузовики начнут полноценно курсировать по этой дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.

«КамАЗ» до конца года представит беспилотный грузовик. Дальше он будет тестироваться, а с февраля по июнь Минтранс будет создавать цифровой двойник дороги Москва - Петербург «Нева». По итогу, в соответствии с данными цифрового двойника, будет запущено движение этого грузовика в мае-июне 2023 года», — сказал Баканов в кулуарах форума «Транспорт России», проходящий в рамках «Транспортной недели» (14-го — 19-го ноября) в столице Российской Федерации.

Замминистра подчеркнул, что «КамАЗ» выступает одним из участников эксперимента по запуску беспилотного логистического коридора, который будет проведен на трассе М-11 «Нева», однако других участников он не назвал. Ранее сообщалось, что «КамАЗ» планирует в 2023 году вывести пять беспилотных грузовиков на трассу М-11, до 50 грузовиков - в 2024 году. Автомобили будут перевозить грузы между Москвой и Санкт-Петербургом.

В этом году камский производитель представил автономный КамАЗ-54907: речь идет о тягаче, разработанном специально для работы на беспилотных логистических коридорах. Ранее о выпуске первого беспилотника рапортовал и другой российский производитель грузовиков — «Урал», но его автономный автомобиль на базе «Урал-432067-73» специализируется для работы на опасных для жизни человека участках и поэтому больше интересует военных, чем грузоперевозчиков.

Запуск автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева» — первый этап государственного проекта «Беспилотные логистические коридоры», являющегося частью стратегических инициатив Минтранса России. Согласно планам транспортного российского ведомства, к 2030 году беспилотники увеличат скорость перевозок по России на четверть, а стоимость этих перевозок снизят более чем на 10%, первая междугородняя перевозка груза беспилотником состоялась в России в 2020 году.

Тогда «ГАЗель» доставила из Владимира в Москву около тонны овощей, преодолев в автономном режиме более 240 километров. На протяжении всего маршрута за работой систем и дорогой следил инженер, который находился за рулем легкого грузовика, ехавшего не по выделенной трассе, а по общему дорожному полотну. Правовую базу для организации тестового движения беспилотных транспортных средств в России разработали еще в августе 2022 года

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
20.11.2022, 10:22