Урал представил прототип грузового беспилотника
Российский автономный грузовик предназначен для работы на опасных для жизни человека участках.
Автомобильный завод «Урал» в рамках Международного форума «Армия-2022» представил прототип полностью автономного грузового автомобиля, сообщает издание «Российская газета».
Как сообщает российское издание, беспилотник базируется на шасси «Урал-432067-73» с колесной формулой 4х4, грузовик оснащен «техническим зрением» и может эксплуатироваться с помощью пульта дистанционного управления или же полностью в автономном режиме. В связи с этим прототип «обезглавили», лишив его кабины для водителя, а также всех органов физического управления со стороны человека.
Взамен беспилотник оснащен цельнометаллической бортовой платформой, которая может принять до пяти тонн различных грузов: машина может быть использована для работы на опасных участках, включая обстреливаемые артиллерией или авиацией. В движение беспилотник приводится с помощью 240-сильного двигателя, который работает в сочетании с автоматической коробкой передач.
Также грузовик оснащен пневматической подвеской и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Максимальная скорость, до которой может разогнаться беспилотный Урал собственным весом 6,4 тонны, составляет 80 км/ч. Грузовик, разработанный специально для вооруженных сил РФ, способен преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной 700 мм.
Как ранее сообщал ресурс Автостат, автозавод «Урал» 1 августа возобновил производство после планового корпоративного отпуска, который проходил с 18 по 31 июля текущего года. Предприятие, входящее в «Объединенную машиностроительную группу» и дислоцирующееся в городе Миассе Челябинской области, рассчитывает нарастить суточный темп выпуска до 45 автомобилей против 33 — 36 машин, которые собирались им до этой двухнедельной остановки.
В результате по итогам 2022 года предприятие планирует выпустить 8,4 тыс. автомобилей и удвоить инвестиции в развитие, направив на реализацию проектов 4,5 млрд рублей против 2,3 млрд рублей в прошлом году. Инвестиции вкладываются в развитие продуктовой линейки (сейчас завод, помимо грузовиков различных модификаций, выпускает вахтовые автобусы), а также в модернизацию производства и обновление основных фондов.
В числе ключевых проектов этого года — разработка и освоение производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей автомобилей «Урал» и колесной техники ООО «Объединенная машиностроительная группа», создание линейки тяжелых неполноприводных автомобилей, организацию производства надстроек автомобилей «Урал», а также проект «Арктический автобус» — прототип последнего также был представлен на форуме «Армия-2022».
Прототип «Арктического автобуса», способного работать экстремальных условиях — при температурах до минус 50 градусов Цельсия, базируется на трехосном Урале-425701, грузоподъемность машины относительно небольшая: 1650 кг, полная масса достигает 15 845 кг. Вездеход имеет каркасно-панельную кабину с двухслойным лобовым стеклом, дополнительным утеплением и независимым отопителем. В оснащение вошли также электрообогрев зеркал и кондиционер. Цельнометаллический кузов-фургон установлен с применением виброопор, в подвеске задних колес применены пневмобаллоны и гидравлические амортизаторы.
Другими особенностями «арктического» автобуса стали генератор мощностью 3 кВт, набор USB-портов в пассажирском отсеке, электроподогрев топливной системы и гелевые аккумуляторы в термокейсах. Специализированная модель вмещает до 28 пассажиров, пишет ресурс mag.auto.ru . В движение ее приводит 310-сильный дизельный мотор в паре с девятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость полноприводной машины составляет 90 км/ч, топливный бак вмещает 300 литров.
Егор Васильев, корреспондент
18.08.2022, 13:45