Иран начнет поставлять в Россию тракторы ITMCO
Первые экземпляры продукции компании, принадлежащей Корпусу стражей исламской революции, уже доставлены в РФ для сертификации.
Иран уже в текущем месяце начнет поставлять в Россию колесные тракторы марки ITMCO, сообщает Газета.ру со ссылкой на официального дистрибьютора иранского производителя в РФ — компанию «Жевель ИТМ».
«Мы в ближайшее время начинаем развитие дилерской сети по продаже иранских сельскохозяйственных тракторов марки ITMCO, первые две машины модели ITM 1500 4WD доставлены в Россию для проведения сертификационных работ. Россия для иранской компании — первый европейский рынок, поскольку ITMCO в основном была ориентирована на Ближний и Средний Восток. Сама компания государственная, принадлежит Корпусу стражей исламской революции», — уточнил в беседе с «Газетой.Ru» официальный представитель ITMCO в России Евгений Жуков.
По его утверждению, заинтересованность в приобретении иранских тракторов проявили сельхозпроизводители Ленинградской области и в настоящий момент уже есть договоренности о поставках техники дилеру, представляющему ITMCO в данном регионе. Модель ITM 1500 4WD, которая сейчас проходит сертификацию в России, был построен с нуля в Иране. Он комплектуется шестилитровым двигателем с непосредственным впрыском мощностью 150 лошадиных сил (650 Нм крутящего момента) и 12-скоростной синхронной коробкой передач.
Максимальная производительность вала отбора мощности у этой модели — 138 сил, объем топливного бака составляет 380 литров. В оснащение входят обогреватель кабины и кондиционер. По предварительным расчетам, стоимость одного иранского трактора «в масле» обойдется российским покупателям в 5,7 млн рублей (43,2 млн тенге). В ближайших планах иранской компании — открытие дилерских центров по продаже сельскохозяйственной техники во всех основных сельскохозяйственных регионах РФ в сотрудничестве с «Жевель ИТМ».
Напомним, что Россия и Иран, находящиеся под давлением западных санкций, давно прорабатывают различные варианты сотрудничества в автопроме. В конце сентября этого года председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш заявил о желании создать с Россией совместные предприятия по выпуску автокомплектующих.
Манеш тогда напомнил, что обе страны практически одновременно работали с Renault: в Иране французская компания занималась производством автомобилей с 2003 года совместно с двумя партнерами — Iran Khodro и Saipa Group, в России французы собирали свои модели Logan и Sandero в Тольятти и на бывшем АЗЛК — московском автозаводе. А в августе крупнейшая иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro заявила о готовности экспортировать в РФ свои авто.
Iran Khodro производит легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot, а также грузовики и автобусы по лицензии Mercedes-Benz. Iran Khodro с 2007 по 2009 год уже поставляла свои автомобили на российский рынок, в этом году иранская компания планирует произвести 500 тыс. автомобилей, ее цель — ежегодно экспортировать пятую часть из них, то есть 100 тыс. единиц против 20 тыс. авто, отправленных на экспорт в 2021-м году.
Егор Васильев, корреспондент
11.11.2022, 14:45